пятница, 28 февраля 2014 г.

Правительством дан ряд поручений в связи с переходом от бумажных носителей к электронным


По итогам проведенного 13 февраля 2014 года заседания Правительственной комиссии по использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности были даны, в частности, следующие поручения (см. протокол заседания комиссии от 13 февраля 2014 года №1):
  • Представить в Правительство РФ согласованные предложения о возможности внесения изменений в Уголовно-процессуальный кодекс РФ, Гражданский процессуальный кодекс РФ, Арбитражный процессуальный кодекс РФ, Кодекс об административных правонарушениях РФ в части обеспечения выдачи (вынесения) исполнительных документов (судебных актов, постановлений по делу об административном правонарушении и др.) в электронном виде, с проектом федерального закона. (Минюст, Минкомсвязь, Минэкономразвития). Срок – 14 апреля 2014 года.

  • Утвердить план мероприятий («дорожную карту») по реализации пилотного проекта в Московской области по переходу от бумажных к электронным юридически значимым уведомлениям, доставляемым от органов власти к гражданам и организациям РФ (Минкомсвязь, МВД, ФССП, ФГУП «Почта России», Экспертный совет при Правительстве РФ). Срок – 28 апреля 2014 года.

  • Представить в Правительство РФ проекты актов, направленных на обеспечение перехода от бумажных к электронным юридически значимым уведомлениям посредством закрепления возможности отправки органами государственной власти заказных писем в электронной форме лицам, согласившимся на данный способ получения указанных писем, вместо их получения на бумажных носителях (Минкомсвязь, Минэкономразвития, Минфином и иные заинтересованные ведомства). Срок – 21 апреля 2014 года.

  • Представить в Правительство РФ предложения по перечню документов, передаваемых при взаимодействии государственных органов между собой исключительно в электронном виде посредством системы межведомственного электронного документооборота (Минкомсвязь, Росархив, Минюст и ФСО). Срок – 5 мая 2014 года.
Первые три поручения направлены на переход от бумажных к электронным юридически значимым уведомлениям при взаимодействии органов государственной власти с юридическими и физическими лицами.  Насколько я понимаю, сделать это планируется путем создания государственной электронной почты и открытия для участников взаимодействия официальных электронных почтовых ящиков.

Для реализации этих трех пунктов плана уже начато создание законодательно-нормативной базы:
  • 7 мая 2013 года президент подписал федеральный закон № 100-ФЗ «О внесении изменений в части первую, вторую, третью и четвертую Гражданского кодекса Российской Федерации, а также в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Этим законом в Гражданский кодекс введено новое понятие «юридически значимое сообщение» (см.: http://rusrim.blogspot.ru/2013/05/blog-post_3585.html );

  • 27 декабря 2013 года Правительством РФ в Государственную Думу был внесен законопроект № 418707-6 «О почтовой связи» (см.: http://asozd2.duma.gov.ru/main.nsf/%28SpravkaNew%29?OpenAgent&RN=418707-6&02 ), предусматривающий «создание единой почтовой электронной системы оператора универсальной почтовой связи, обеспечивающей пересылку почтовых отправлений (в том числе юридически значимых) в электронной форме на всей территории Российской Федерации» (см.: http://asozd2.duma.gov.ru/main.nsf/(ViewDoc)?OpenAgent&work/dz.nsf/ByID&56AE23771D483A1043257C5100396E66 ).
Таким образом, данные Правительством распоряжения предполагают дальнейшее совершенствование законодательства, а именно, конкретизацию того, какие документы и информация будет передаваться ведомствами по этой электронной почте. При этом начать планируется с судебной власти (п. 1 распоряжения).

Ну а четвертый пункт у меня вызывает прямо-таки слезы умиления – эта идея появилась у Правительства еще в 2011 году, когда Росархиву было поручено разработать и утвердить рекомендации по подготовке федеральными органами исполнительной власти перечней документов, создание, хранение и использование которых в федеральных органах исполнительной власти должно осуществляться в форме электронных документов; а ведомствам - утвердить приказами свои перечни (см.: http://rusrim.blogspot.ru/2011/02/1-2012.html ). Эта задумка была включена в «План мероприятий по переходу федеральных органов исполнительной власти на безбумажный документооборот при организации внутренней деятельности», утвержденный распоряжением Правительства РФ от 12 февраля 2011 г. № 176-р.

Росархив рекомендации разработал, а большинство ведомств даже честно утвердило свои перечни (см.: http://rusrim.blogspot.ru/2012/04/blog-post_09.html ). Только вот толку от данных документов не было никакого … Некоторые специалисты с самого начала об этом предупреждали, но обходить грабли – не наш метод :)

И вот через три года Росархиву опять поручено разработать столь же ненужный документ (с моей точки зрения, вредный – поскольку, в случае его реального применения, он лишает государственные органы возможности, исходя из обстоятельств, выбрать удобный для них вид документов, либо использовать оба). В общем, ситуация как в том анекдоте: «В этом году мы посадили 3 га конопли, и пусть тля подавится

Источник: Сайт Правительства РФ
http://government.ru/orders/10746

Комментариев нет:

Отправить комментарий