Начало года – это не только время подведения итогов, но и время составления планов, в том числе и законотворческих. Учитывая, что налоговые органы являются в нашей стране одними из наиболее «продвинутых» в области использования электронных документов, неудивительно, что значительная часть пунктов их плана совершенствования налогового администрирования предусматривает доработку законодательства с целью расширения сферы и масштабов использования электронных документов как при взаимодействии налогоплательщиков с налоговыми органами, так и при взаимодействии этих органов между собой.
Это видно из содержания плана мероприятий («дорожной карты») «Совершенствование налогового администрирования», который «направлен на совершенствование и оптимизацию системы налогового администрирования с созданием комфортных условий взаимодействия бизнеса (предпринимателей) и органов государственной власти в части процедур подачи и формирования налоговой отчетности, а также усовершенствования принципов документооборота», утвержденного распоряжением Правительства РФ от 10 февраля 2014 года № 162-р.
Среди целей «дорожной карты» есть и «стимулирование перехода налогоплательщиков и налоговых органов на электронный документооборот». Для этого планируется:
- Продление сроков представления всех видов налоговой отчетности на 5 дней, а при подаче отчетности в электронном виде - на 10 дней при сохранении существующих сроков уплаты налогов (п.6);
- Снижение порога перехода на обязательное представление налоговой отчетности в электронном виде со 100 до 50 человек (п.7)
Мой комментарий: Таким образом, планируется использование как кнута, так и пряника одновременно. С одной стороны, предлагается обязать небольшие организации сдавать отчетность в электронном виде, с другой - дать тем, кто сдает электронную отчетность, поблажки в виде лишних пяти дней на ее подготовку и сдачу, по сравнению со сдачей отчетности на бумаге.
Серьезные изменения ожидаются в системе взаимодействия налогоплательщиков и налоговых органов. Здесь предусмотрено, среди прочего:
1. Расширение сферы оказания государственных услуг для налогоплательщиков с помощью интернет-сервисов, в том числе:Мой комментарий: Большая часть изменений планируется внести в законодательство в 2014 году. Учитывая, что сроки представления законопроектов установлены в основном июнь-сентябрь 2014 года, можно предположить, что к концу года большинство этих нововведений будут приняты и вступят в силу в 2015 году.
2. Совершенствование порядка представления первичной документации по требованию налоговых органов, в том числе:
- Обеспечение условий взаимодействия налогоплательщиков с налоговым органом в интернет-пространстве в электронной форме (получение справок, информации о начисленных, уплаченных суммах, сальдо расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам и др.). Предоставление возможности получения налогоплательщиками документов от налогового органа с электронной подписью должностного лица налогового органа по требованию налогоплательщика (актов сверок расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам, справок об отсутствии задолженности и иных документов по требованию налогоплательщика). Срок - июнь 2014 г. Исполнители: Минфин России, ФНС России, Минкомсвязь России;
- Проведение сверок расчетов по налогам и сборам, пеням и штрафам между налогоплательщиком и налоговым органом в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. Срок - июнь 2015 г. Исполнители: Минфин России, ФНС России, Минкомсвязь России;
- Обеспечение возможности представления в федеральные органы исполнительной власти, банки и оператору электронной площадки справки об отсутствии задолженности с электронной подписью должностного лица налогового органа. Срок - июнь 2014 г. Исполнители: Минфин России, Минкомсвязь России с участием Банка России;
- Обеспечение возможности получения заинтересованными лицами для использования в своих информационных системах сведений из Единого государственного реестра юридических лиц и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей. Срок - июнь 2015 г. Исполнители: Минфин России, ФНС России, Минкомсвязь России;
- Организационно-техническое обеспечение получения сведений из Единого государственного реестра юридических лиц и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей для использования в информационных системах заинтересованных лиц. Срок: в течение 3 месяцев после реализации мероприятий по интеграции сведений из государственных реестров. Исполнитель: ФНС России
3. Совершенствование механизма дополнительных мероприятий налогового контроля, в том числе:
- Разработка упрощенного порядка заверения копий истребуемых налоговым органом документов. Срок - сентябрь 2014 г. Исполнители: Минфин России, ФНС России;
- Совершенствование порядка представления налогоплательщиками документов в электронном виде с электронной подписью, в том числе на внешних (съемных) носителях по форматам, утвержденным ФНС России. Срок - сентябрь 2014 г. Исполнители: Минфин России, ФНС России.
- Совершенствование механизма ознакомления лица, в отношении которого проводилась налоговая проверка, со всеми материалами дела, включая материалы дополнительных мероприятий налогового контроля. Срок - сентябрь 2014 г. Исполнители: Минфин России, ФНС России;
- Разработка порядка представления налогоплательщиком письменных возражений по итогам дополнительных мероприятий налогового контроля. Срок - сентябрь 2014 г. Исполнители: Минфин России, ФНС России.
Источник: Консультант Плюс
http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=158817
Комментариев нет:
Отправить комментарий