Постановлением Правительства Москвы от 24 декабря 2013 года № 894-ПП «О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 12 октября 2010 года № 938-ПП» в целях вовлечения жителей города в процесс принятия управленческих решений органами исполнительной власти города утверждено «Положение о содействии развитию форм общественного контроля за деятельностью органов исполнительной власти города Москвы».
Положение регулирует общественные отношения, связанные с реализацией гражданами РФ - жителями города Москвы права на непосредственное участие в управлении делами государства и возникающие в процессе осуществления общественного контроля за деятельностью органов исполнительной власти города (общественный контроль) (п.1.1).
Под общественным контролем понимается деятельность субъектов общественного контроля по наблюдению, проверке и оценке соответствия общественным интересам деятельности органов исполнительной власти города Москвы (п.1.2).
Субъектами общественного контроля являются жители города Москвы, а также их объединения (п.5). Общественный контроль осуществляется в следующих формах (п.6.1):
Положение регулирует общественные отношения, связанные с реализацией гражданами РФ - жителями города Москвы права на непосредственное участие в управлении делами государства и возникающие в процессе осуществления общественного контроля за деятельностью органов исполнительной власти города (общественный контроль) (п.1.1).
Под общественным контролем понимается деятельность субъектов общественного контроля по наблюдению, проверке и оценке соответствия общественным интересам деятельности органов исполнительной власти города Москвы (п.1.2).
Субъектами общественного контроля являются жители города Москвы, а также их объединения (п.5). Общественный контроль осуществляется в следующих формах (п.6.1):
- Участие в деятельности Общественной палаты города Москвы;
- Создание и функционирование общественных советов административных округов города Москвы;
- Создание и функционирование общественных советов, комиссий при органах исполнительной власти города Москвы;
- Создание и функционирование порталов Правительства Москвы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
- Проведение публичных слушаний;
- Проведение встреч с населением должностных лиц органов исполнительной власти города и членов Правительства Москвы;
- Размещение информации о деятельности органов исполнительной власти города, в том числе о принятых ими решениях, на официальном сайте Правительства Москвы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
- Общественная экспертиза проектов нормативных правовых актов города Москвы;
- Проведение семинаров, форумов, круглых столов, совещаний с участием представителей общественности;
- Проведение опросов общественного мнения;
- Иные формы, не запрещенные законодательством РФ и правовыми актами города Москвы.
Жители города Москвы вправе участвовать в реализации механизмов общественного контроля как самостоятельно, так и через представителей: общественные объединения, общественных советников (п. 6.2.).
Общественные советники - жители города Москвы, принимающие добровольное участие в осуществлении общественного контроля, создании благоприятной среды проживания, повышении качества взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы с населением города Москвы (п.6.3.).
Мой комментарий: Общественные советники – это что-то новое в сфере общественного контроля. Будет интересно посмотреть, как это будет реализовано на практике в плане прав и обязанностей этих лиц, порядка получения и утраты ими этого статуса.
С общественным советником орган исполнительной власти города Москвы заключает соглашение о взаимодействии (п.6.4.). Общественный советник при осуществлении своей деятельности обязан (п. 6.6).
Общественные советники - жители города Москвы, принимающие добровольное участие в осуществлении общественного контроля, создании благоприятной среды проживания, повышении качества взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы с населением города Москвы (п.6.3.).
Мой комментарий: Общественные советники – это что-то новое в сфере общественного контроля. Будет интересно посмотреть, как это будет реализовано на практике в плане прав и обязанностей этих лиц, порядка получения и утраты ими этого статуса.
С общественным советником орган исполнительной власти города Москвы заключает соглашение о взаимодействии (п.6.4.). Общественный советник при осуществлении своей деятельности обязан (п. 6.6).
- Обеспечивать взаимодействие жителей многоквартирного дома, в котором он проживает и соседних многоквартирных домов с управой района города Москвы, иными органами исполнительной власти города;
- Ответственно и сознательно относиться к исполнению возложенных на него функций;
- Избегать действий, способных нанести вред его репутации, репутации органов государственной власти города Москвы;
- Своевременно доводить до сведения жителей многоквартирного дома, в котором он проживает, и соседних многоквартирных домов, актуальную информацию о деятельности органов государственной власти города Москвы, в том числе о результатах встреч должностных лиц органов исполнительной власти города с населением, а также о принятых решениях органов исполнительной власти города.
Общественный советник при осуществлении своей деятельности взаимодействует, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет (п. 6.7.):
- С жителями многоквартирного дома, в котором он проживает, и соседних многоквартирных домов;
- С управой района города Москвы, префектурой административного округа города, иными органами исполнительной власти города, их должностными лицами;
- С правоохранительными органами по вопросам обеспечения общественного порядка;
- С товариществами собственников жилья, советами многоквартирного дома, управляющими компаниями, эксплуатирующими организациями;
- С общественными объединениями, некоммерческими организациями, инициативными группами граждан.
При проведении мероприятий по общественному контролю субъекты общественного контроля вправе (п. 7.1.):
- Получать достоверную и полную информацию от органов исполнительной власти города по вопросам их деятельности;
- Обращаться в органы исполнительной власти города, к должностным лицам органов по вопросам их деятельности, в том числе направлять на рассмотрение органов исполнительной власти города, должностных лиц предложения о повышении эффективности их деятельности;
- Обжаловать неправомерные действия (бездействия) и решения органов исполнительной власти города, их должностных лиц в порядке, установленном действующим законодательством РФ.
При проведении мероприятий по общественному контролю субъект общественного контроля обязан (п.7.2.):
- Соблюдать требования законодательства РФ и правовых актов города Москвы;
- Не препятствовать деятельности органов исполнительной власти города Москвы;
- Отказаться от участия в осуществлении общественного контроля при наличии конфликта интересов;
- Не разглашать сведения, полученные им при осуществлении общественного контроля и относящиеся к частной жизни лиц, без их согласия.
Органы исполнительной власти города Москвы не вправе препятствовать осуществлению общественного контроля (п.8.1.).
Документ вступил в силу 24 декабря 2013 года.
Источник: Консультант Плюс
http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=MLAW;n=151244
Документ вступил в силу 24 декабря 2013 года.
Источник: Консультант Плюс
http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=MLAW;n=151244
Комментариев нет:
Отправить комментарий