четверг, 13 февраля 2014 г.

Министерство труда и социальной защиты утвердило требования к форматам заявлений и иных документов, представляемых в электронной форме


Одним из условий эффективного электронного взаимодействия государственных органов с гражданами и организациями является правильный выбор форматов электронных документов.

Приказом Министерством труда и социальной защиты РФ от 20 сентября 2013 года № 472н утверждены «Требования к форматам заявлений и иных документов, представляемых в форме электронных документов, необходимых для предоставления Министерством труда и социальной защиты РФ государственных услуг».

Для предоставления Министерством труда и социальной защиты РФ государственных услуг используются следующие документы в электронной форме (п.2):
  • Заявление о предоставлении государственной услуги;

  • Документы, прилагаемые к заявлению о предоставлении государственной услуги;

  • Межведомственный запрос, осуществляемый при предоставлении государственной услуги;

  • Документ с результатами предоставления государственной услуги, если они могут быть представлены в форме электронного документа в соответствии с действующими нормативными правовыми актами;

  • Информационное сообщение о ходе и результатах предоставления государственной услуги, направляемое заявителю с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая сеть Интернет.
При предоставлении Министерством информации в государственные органы власти в рамках оказания этими органами государственных и муниципальных услуг формируются ответы на межведомственные запросы в электронной форме.

Электронные документы, представляемые в целях оказания Министерством труда и социальной защиты РФ государственных услуг (электронные документы), должны формироваться в виде файлов в формате XML с использованием правил, определенных в файлах описания структуры XML-документов (XSD-описание) (п.3).

Электронные документы формируются с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (п.4.). Электронные документы могут содержать вложения (файлы текстовых документов; файлы электронных таблиц; файлы графических изображений) (п.5).

Форматы вложений электронных документов должны соответствовать национальным или международным стандартам, признанным РФ. Допускается использование специализированных форматов файлов вложений при условии наличия программного обеспечения, обеспечивающего обработку электронных документов в данных форматах, на стороне получателя информации. Допускается также использование в качестве вложений электронных документов приложений к заявлению о предоставлении государственной услуги в виде XML-документов.

При межведомственном информационном взаимодействии с использованием Единой системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ), а также при направлении в Министерство труда и социальной защиты РФ электронного документа с использованием Единого портала электронный документ передается в составе электронного сообщения СМЭВ. При этом:
  • электронный документ, содержащий вложения, оформляется в виде архива в формате «zip», содержащего тело файла электронного документа в формате XML и тела файлов вложений данного электронного документа;

  • электронный документ, не содержащий вложения, передается с использованием СМЭВ в формате XML.
Каждый электронный документ и каждое вложение электронного документа должны быть подписаны электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (п.8).

Мой комментарий: Министерство труда и социального развития, планирующее активно использовать электронные документы в совей деятельности, не собирается ограничиваться использованием одного только формата PDF-A, как предлагается в ряде проектов новых нормативных документов и в разработанных ВНИИДАД по заказу Росархива рекомендациях.

Источник: Консультант Плюс:
http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=158502;

Комментариев нет:

Отправка комментария