Целый раздел (IV) плана мероприятий («дорожной карты») «Совершенствование налогового администрирования», утвержденного распоряжением Правительства РФ от 10 февраля 2014 года № 162-р, посвящен планам совершенствования документооборота между организациями. в том числе электронного.
В 2014 году предусматривается законодательно урегулировать следующие вопросы:
1. Разрешить использовать счета-фактуры в качестве первичного документа (по желанию налогоплательщика) при указании в счете-фактуре дополнительных реквизитов, предусмотренных федеральным законом "О бухгалтерском учете", в том числе:
- Возможность использования счета-фактуры с расширенным составом реквизитов в качестве первичного учетного документа. Срок - декабрь 2014 г. Исполнители: Минфин России, ФНС России;
- Освобождение налогоплательщика-продавца от обязательного выставления счета-фактуры (по взаимному согласию сторон сделки), если покупатель не является плательщиком налога на добавленную стоимость (физическое лицо, лицо, применяющее освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика по налогу на добавленную стоимость, или лицо, не являющееся плательщиком налога на добавленную стоимость в связи с применением специального налогового режима). Срок - сентябрь 2014 г. Исполнители: Минфин России, ФНС России.
3. Расширение сферы использования электронного документооборота, в том числе:
- Проведение анализа норм законодательства Российской Федерации, ограничивающих внедрение электронного документооборота;
- Разработка и реализация плана мероприятий по стимулированию перехода на электронный документооборот
4. Наделение ФНС России или другого федерального органа исполнительной власти полномочиями по утверждению электронных форматов первичных учетных документов, за исключением документов, полномочия по утверждению которых возложены на другие органы. Срок - декабрь 2014 г. Исполнители: Минфин России, ФНС России
5. Сокращение количества документов, которые требуются для подтверждения командировочных и представительских расходов, и упрощение требований к оформлению первичных документов. Отмена командировочных удостоверений для коммерческих организаций. Срок - апрель 2014 г. Исполнители: Минфин России, Минтруд России, ФНС России
6. Внесение в Налоговый кодекс Российской Федерации нормы о несущественности ошибок в первичных документах
Предлагается установить законодательстве Российской Федерации о налогах и сборах минимально необходимые требования к подтверждающим расходы документам. Также намечено упрощение требований к документальному подтверждению расходов, предусматривающее, что ошибки в первичных документах, не препятствующие налоговым органам при проведении налоговой проверки идентифицировать продавца, покупателя товаров (работ, услуг), имущественных прав, наименование товаров (работ, услуг), имущественных прав, их стоимость, не являются основанием для отказа в признании понесенных налогоплательщиком расходов документально подтвержденными.
Срок - июнь 2014 г. Исполнители: Минфин России
Мой комментарий: Читая эти планы, я получала истинное удовольствие. Мне будет чем заняться в этом году! :)
Обратите внимание на то, что порядок хранения архивов первичных и отчетных документов налогоплательщиками в электронном виде будет разрабатываться без участия Росархива.
Источник: Консультант Плюс
http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=158817
Комментариев нет:
Отправить комментарий