вторник, 25 февраля 2014 г.

При подаче документов для исчисления страховых взносов в Фонд социального страхования через Единый портал следует использовать усиленную квалифицированную подпись


Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 5 ноября 2013 г. № 658н утвержден «Административный регламент предоставления Фондом социального страхования Российской Федерации государственной услуги по приему документов, служащих основаниями для исчисления и уплаты (перечисления) страховых взносов, а также документов, подтверждающих правильность исчисления и своевременность уплаты (перечисления) страховых взносов».

Для получения государственной услуги в электронном виде заявителям представляется возможность направить документы через Единый портал путем заполнения специальной интерактивной формы, которая соответствует требованиям федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и обеспечивает идентификацию заявителя. На Едином портале применяется автоматическая идентификация (нумерация) обращений; используется подсистема «личный кабинет» для обеспечения однозначной и конфиденциальной доставки промежуточных сообщений и ответа заявителю в электронном виде (п.35).

Мой комментарий: Таким образом, направление документов в электронном виде предусмотрено только через портал госуслуг. С моей точки зрения, использование единственного варианта предоставления документов в электронном виде, да еще такого, который не первый год критикуется за далеко не идеальную работу, - не оптимальный подход.

Документы, представленные в виде электронных документов, должны быть заверены квалифицированной подписью.

При представлении документов в форме электронного документа заявителям обеспечивается возможность получения электронного сообщения, подтверждающего прием данного документа (п.36), которое направляется территориальным органом Фонда (п.44).

В случае если в результате проверки квалифицированной подписи заявителя будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, должностное лицо территориального органа Фонда, ответственное за предоставление государственной услуги, в течение трех рабочих дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению документов и направляет заявителю уведомление о принятом решении в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 федерального закона «Об электронной подписи», которые послужили основанием для принятия указанного решения. Уведомление подписывается квалифицированной подписью и направляется по адресу электронной почты заявителя. После получения уведомления заявитель вправе повторно представить документы, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в первичном приеме документов (п.45).

Кроме того, в электронном виде можно подать жалобу на решения и действия (бездействия) территориального органа Фонда, их должностных лиц, предоставляющих государственную услугу (п.59).

В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя (п.61). В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
  • Оформленная в соответствии с законодательством РФ доверенность (для физических лиц);

  • Оформленная в соответствии с законодательством РФ доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);

  • Копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
В электронном виде жалоба может быть подана посредством (п.63) сети Интернет или Единого портала.

Мой комментарий: Интернет – он большой и разный… Наверное, стоило поподробнее сказать о том, как именно можно подать жалобу в электронном виде не через Единый портал (доступ к которому, кстати говоря, осуществляется тоже через Интернет!).

При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 61 Регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством РФ, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется (п.64).

Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Фонда, территориального органа Фонда (п.78).

По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица Фонда, территориального органа Фонда, вид которой установлен законодательством Российской Федерации (п.78).

Источник: Консультант Плюс
http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=158241

Комментариев нет:

Отправить комментарий