13 февраля 2014 года прошло заседание Правительственной комиссии по использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности, на котором обсуждалось два вопроса:
- О внедрения информационных технологий в работу Федеральной службы судебных приставов, и
- О внедрении электронного документооборота в органах исполнительной власти.
В интернете пока, к сожалению, доступен только текст вступительного слова Дмитрия Медведева. Очень хотелось бы познакомиться со стенограммой заседания, - но в любом случае ясно, что в ближайшее время нас ожидает очередной виток развития электронного документооборота.
Вопрос о повышении эффективности работы Федеральной службы судебных приставов (ФССП) Д.А.Медведев связал с налаживанием электронного диалога между службой и гражданами. Речь, прежде всего, идет о документообороте более миллиарда исполнительных листов, который и планируется перевести в электронный вид.
в электронном виде. Делать это будут при помощи государственной электронной почтовой системы, «которой сейчас занимается Минкомсвязи».
Таким образом, Федеральная служба судебных приставов планирует отказаться от рассылки бумажных уведомлений. нередко не доходящих до адресатов, поскольку люди очень часто не живут по местам регистрации. Для того, чтобы это можно было реализовать на практике, потребуется изменение законодательно-нормативной базы.
Мой комментарий: Обратите внимание, что Д.АМедведев в коротком выступлении дважды упомянул вопрос об нормативной базы, регламентирующий архивное хранение электронных документов. Интересно, что сможет предъявить Правительству Росархив, ведь подготовленные ВНИИДАД по заказу Росархива методические рекомендации, как мне кажется, здесь вряд ли помогут…
Источники: сайт Правительства РФ / сайт Минкомсвязи
http://government.ru/news/10513
http://minsvyaz.ru/ru/news/index.php?id_4=44320
Вопрос о повышении эффективности работы Федеральной службы судебных приставов (ФССП) Д.А.Медведев связал с налаживанием электронного диалога между службой и гражданами. Речь, прежде всего, идет о документообороте более миллиарда исполнительных листов, который и планируется перевести в электронный вид.
Для справки: В докладе, сделанном на заседании главой Министерства связи и массовых коммуникаций Николаем Никифоровым, отмечалось, что «за 2013 год от Министерства внутренних дел (МВД), Федеральной налоговой службы (ФНС) и Федеральной службы судебных приставов (ФССП) России было отправлено 270 миллионов заказных писем, что обошлось федеральному бюджету в 7 миллиардов рублей».Сейчас в ФССП ведется банк данных исполнительных производств. Этот ресурс, размещенный на сайте ведомства, за прошлый год собрал около 30 млн. посещений.
Д.А.Медведев: «В 2013 году 182 тыс. граждан воспользовались возможностью оплаты задолженности на сайте и погасили её на сумму 250 млн рублей, то есть эта система в целом всё-таки уже работает как-то. C прошлого года такой же сервис стал доступен и для мобильных устройств, и с использованием социальных сетей.»В этом году планируется реализовать возможность направления гражданам уведомлений, касающиеся вынесенных судебных актов, а в дальнейшем – и самих постановлений
в электронном виде. Делать это будут при помощи государственной электронной почтовой системы, «которой сейчас занимается Минкомсвязи».
Таким образом, Федеральная служба судебных приставов планирует отказаться от рассылки бумажных уведомлений. нередко не доходящих до адресатов, поскольку люди очень часто не живут по местам регистрации. Для того, чтобы это можно было реализовать на практике, потребуется изменение законодательно-нормативной базы.
Д.А.Медведев: «Для того чтобы электронная рассылка уведомлений состоялась, нужно будет реализовать целый ряд мер. В частности, нужно нормативную базу подготовить для перевода в электронную форму исполнительных листов. Необходимы изменения в кодексы основные: это и Уголовно-процессуальный, Гражданско-процессуальный, Арбитражный кодекс, и Кодекс об административных правонарушениях. Кроме того, нужно проработать вопросы идентификации должника в исполнительных документах и сокращения сроков снятия ограничений прав на выезд за пределы Российской Федерации.»Что касается второго вопроса заседания - внедрения электронного документооборота в органах исполнительной власти, - то Д.А.Медведев напомнил всем о том, что «переход осуществляется у нас, напомню, по мере готовности информационно-технологической инфраструктуры. Он должен быть завершён до конца 2017 года».
Д.А.Медведев: «Основная задача – отойти от бумажного делопроизводства, чтобы именно электронный вариант документа, заверенный электронной подписью, стал юридически значимым, а бумажный документ приобрёл обратный статус – статус копии. Для решения этой задачи также необходимо совершенствование нормативно-правовой базы в области межведомственного электронного взаимодействия и архивного хранения электронных документов. Поручения на эту тему уже мною давались.»Д.А.Медведев подчеркнул, что для реализации всех планов необходимо «создать прочную нормативную базу для электронного документооборота юридически значимых документов, в том числе тех документов, которые подлежат так называемому вечному хранению». Первых результатов премьер-министр ждет уже в марте этого года, т.е. через месяц.
Мой комментарий: Обратите внимание, что Д.АМедведев в коротком выступлении дважды упомянул вопрос об нормативной базы, регламентирующий архивное хранение электронных документов. Интересно, что сможет предъявить Правительству Росархив, ведь подготовленные ВНИИДАД по заказу Росархива методические рекомендации, как мне кажется, здесь вряд ли помогут…
Источники: сайт Правительства РФ / сайт Минкомсвязи
http://government.ru/news/10513
http://minsvyaz.ru/ru/news/index.php?id_4=44320
Комментариев нет:
Отправить комментарий