понедельник, 13 февраля 2023 г.

Есть ли будущее у ECM-систем?

В конце декабря 2022 года управляющий директор компании Ankura Джо Шепли (Joe Shepley – на фото) написал следующий пост в социальной сети LinkedIn:

«Вспоминается моё «скандальное» суждение 2010 года, когда я провокационно заявил, что SharePoint сожрёт ECM-системы управления корпоративным контентом … Но в ретроспективе это оказалось правдой… Мне интересно, считает ли кто-нибудь, что у старых игроков ECM-отрасли есть реальное будущее, - или же нам нужно найти путь окончательного ухода от ECM-систем на другие платформы, чтобы действительно оптимизировать неструктурированный контент, застрявший в этих системах? Давайте это обсудим.

К вашему сведению: В то время мой тогдашний работодатель оказал на меня сильное давление, чтобы я убрал эти высказывания (чего я, впрочем, не сделал) ... Вот как далеко мы продвинулись к 2022 году, что трудно даже поверить, что это всё еще спорный вопрос ... Больше похоже на практическую реальность ...»

Джо дал ссылку на свой пост от 8 июня 2010 года под названием «SharePoint сожрёт ECM» (SharePoint will own ECM), см. https://joeshepley.com/2010/06/08/sharepoint-will-own-ecm/

Мне показались интересными некоторые комментарии коллег к посту Джо Шепли.  Британский специалист-консультант в области управления документами и защиты персональных данных Лючия Стефан (Lucia Stefan) ответила так:

«Я категорически не согласна.

Несмотря на все усилия Microsoft по захвату рынка ECM, эти системы по-прежнему находят применение в организациях и компаниях, где прозрачность и доказательства имеют критически-важное значение. В качестве примера можно назвать крупные банки, государственные органы и международные организации.

ECM-решения используются в качестве архивов корпоративных документов в организациях, для которых важны свидетельства и доказательства. Компания Microsoft отчаянно пыталась захватить этот рынок, но просто не смогла его понять. Проблема Microsoft в том, что она не может понять эти требования. Во многих случаях SharePoint используется в качестве внешнего интерфейса, в то время как реальным мотором «под капотом» является ECM-решения. Другим примером служит программное обеспечение для управления электронным архивом вроде Preservica, которое использует SharePoint в качестве пользовательского интерфейса.

Приложения Microsoft, возможно, проще в использовании, но если Вы захотите создать цифровую библиотеку или архив на средне- или долгосрочную перспективу, то Вам понадобится ECM-решение или приложение для цифровой архивации. Возможно, это нишевая сфера, но, поверьте мне, у неё много крупных корпоративных клиентов. Я говорю это как независимый как специалист-практик, а не как генеральный директор, ИТ-директор, гуру или «большой кахуна» (кахуна – гавайский шаман – Н.Х.); я говорю это как человек, который знает, что происходит в моей сфере деятельности - по крайней мере, в Европе. В районе 2010 года я также верила в то, что ECM-системы исчезнут, и их заменят решения Microsoft, - но я ошибалась.

Я ничего не могу сказать про IBM, но знаю из первых рук, что компания OpenText постоянно совершенствует свои продукты. Не думаю, что платформа Office 365 заменит ECM-решения в жёстко регулируемых отраслях в качестве инструмента создания, хранения и обеспечения долговременной сохранности документов. Полагаю, что ECM-решения просуществуют какое-то время и/или превратятся в системы управления электронными архивами, соответствующие стандарту OAIS. Платформы цифровой архивации, такие как Preservica, и аналогичные технологии, достигли значительного прогресса и теперь подключают к платформам Microsoft  для упрощения миграции и хранения документов.

У платформы Office 365 есть своё место в создании и управлении неструктурированным контентом, однако компания Microsoft до сих пор не может осознать сложные потребности управления документами и цифровой архивации. Большинство организаций, с которыми я сотрудничала в течение последних 10 лет, использовали ECM-системы в качестве официального цифрового архива. Держу пари, что кончина ECM наступит не завтра, и эти решения просуществуют по крайней мере лет десять.»

Второй комментарий принадлежит часто переводимому мной австралийскому специалисту Карлу Мелроузу (Karl Melrose):

«Я полагаю, что продукты Microsoft ждёт светлое будущее, - однако, думаю, выполняемые ими роли изменятся, и это может привести к близкой к смерти ситуации, если разработчик не осознает, что на самом деле происходит на рынке.

Я думаю, что Microsoft Office 365 /SharePoint – интересные продукты, однако продолжающиеся попытки называть их ECM-решениями, с моей точки зрения, спорны – насколько я вижу, у хорошо их использующих лидеров их практического применения они функционируют скорее как нечто объединяющее менеджмент деловых процессов, управление корпоративным контентом, аналитику и подготовку отчётов, чем что-такое, что я бы назвал ECM-решением.»

Там же ( https://www.linkedin.com/posts/joeshepley_sharepoint-will-own-ecm-activity-7010834791260463104-HY5a ) можно найти и целый ряд других любопытных комментариев.

Источник: сайт LinkedIn
https://www.linkedin.com/posts/joeshepley_sharepoint-will-own-ecm-activity-7010834791260463104-HY5a

Комментариев нет:

Отправить комментарий