пятница, 24 февраля 2023 г.

Требования к формированию электронных документов, необходимых для государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

ФНС России приказом от 28 декабря 2022 года №ЕД-7-14/1267@ утвердил «Порядок взаимодействия с регистрирующим органом при направлении документов, необходимых для государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в форме электронных документов, а также требований к формированию таких электронных документов», в котором в том числе установлены требования к формированию электронных документов, необходимых для регистрации (раздел II)

Формирование электронных документов, необходимых для регистрации, должно осуществляться с учетом следующих требований (п.9):

При направлении электронных документов, необходимых для регистрации, заявителем (в том числе в случае, когда заявителем является нотариус):

  • Необходимые для государственной регистрации заявление, уведомление, сообщение формируются в виде файла формата ods, xls (xlsx), tif, pdf, в виде файла формата xml, созданного с использованием xml-схем и обеспечивающего считывание и контроль представленных данных;

  • Иные документы формируются в виде файлов с отсканированными с бумажных носителей образами документов;

  • Необходимые для регистрации решения органов управления юридического лица могут быть сформированы в том числе с использованием электронных сервисов ФНС России в форме электронного документа, подписанного УКЭП уполномоченного лица. Решения формируются в виде файла (файлов) документа в электронном виде, содержащего элементы визуализации электронной подписи (сведения о сертификате ключа проверки электронной подписи, его владельце и сроке действия), с файлами УКЭП. Если такое решение подписано УКЭП уполномоченного лица, то его личная подпись не ставится.

При направлении электронных документов, необходимых для регистрации, нотариусом в случаях, когда он не является заявителем, Минюстом России (его территориальными органами), Банком России и многофункциональным центром необходимые для государственной регистрации заявление, уведомление, сообщение и иные документы формируются в виде файлов с отсканированными с бумажных носителей образами документов.

Формирование электронных документов в виде файлов с отсканированными с бумажных носителей образами документов может осуществляться в формате tif, pdf (п.10).

Документы на бумажных носителях, содержащие несколько листов, сканируются в один файл.

Формирование документов при направлении через мобильное приложение может осуществляться в формате jpeg, xls (xlsx), pdf.

Электронные документы в зависимости то от того, кто его сформировал, подписываются УКЭП (п.11):

  • Заявителя;

  • Нотариуса;

  • Банка России;

  • Минюста России (его территориальных органов);

  • Уполномоченного работника многофункционального центра.

На каждый электронный документ при его подписании УКЭП формируется файл с такой электронной подписью (п.12).
 
Направление электронных документов, необходимых для регистрации, в регистрирующий орган
 
Для направления в регистрирующий орган документы упаковываются в один архивный файл формата zip (архивный файл) (п.13).

В архивный файл помимо самих документов, должны включаться файл в формате xml с описью вложенных документов, необходимых для регистрации (опись вложения), и файл в формате xml с описанием транспортной информации.

После направления архивного файла участникам взаимодействия автоматически направляется содержащее уникальный номер сообщение о его доставке в Межрегиональную инспекцию Федеральной налоговой службы по централизованной обработке данных (МИ ФНС России по ЦОД) (п.14).

При выявлении в ходе форматно-логического контроля архивного файла его несоответствий требованиям участникам взаимодействия автоматически направляется сообщение о невозможности его обработки, содержащее информацию о выявленных несоответствиях форматно-логического контроля (п.15).

Не позднее рабочего дня, следующего за днем получения регистрирующим органом архивного файла, участникам взаимодействия автоматически направляется архивный файл формата zip, содержащий (п.16):

  • Файл с распиской в получении документов, содержащей входящий номер и дату получения регистрирующим органом электронных документов, необходимых для регистрации, уникальный номер, перечень полученных регистрирующим органом документов, сформированный на основании описи вложения, дату готовности документов, формируемых регистрирующим органом по результатам их рассмотрения;

  • Файл с УКЭП регистрирующего органа.

По результатам рассмотрения регистрирующим органом документов, необходимых для регистрации, участникам взаимодействия (п.17) направляется архивный файл формата zip, содержащий:

  • Электронный документ или электронные документы, соответствующий (соответствующие) принятому регистрирующим органом решению;

  • Файл с УКЭП уполномоченного должностного лица регистрирующего органа на каждый электронный документ, который подписан такой электронной подписью.

 Действия, осуществляемые в МИ ФНС России по ЦОД
 
Направленный участниками взаимодействия (за исключением регистрирующего органа) архивный файл поступает в МИ ФНС России по ЦОД. При этом участникам взаимодействия (за исключением регистрирующего органа) в режиме реального времени автоматически направляется сообщение о доставке архивного файла (п.18).

Поступивший в МИ ФНС России по ЦОД архивный файл проходит форматно-логический контроль (п.19):

  • На наличие в нем файла с описанием транспортной информации и описи вложения,

  • На наличие в нем документов, необходимых для регистрации, указанных в описи вложения,

  • На отсутствие искажения таких электронных документов,

  • На соответствие УКЭП, которой подписаны документы, требованиям законодательства РФ, регулирующего отношения в области использования электронных подписей.

Мой комментарий: Интересно, что в документе почему-то не упоминаются действия по проверке действительности УКЭП, которыми подписаны полученные документы.

Архивный файл с результатами его форматно-логического контроля и уникальным номером сохраняется в соответствующей базе данных МИ ФНС России по ЦОД не менее двух лет, следующих за днем его получения МИ ФНС России по ЦОД (п.22).

Поступившие в МИ ФНС России по ЦОД из регистрирующего органа архивные файлы формата zip, содержащие электронные документы сохраняются в базе данных МИ ФНС России по ЦОД не менее двух лет, следующих за днем их получения МИ ФНС России по ЦОД (п.24).

Действия, осуществляемые в регистрирующем органе
 
При наличии направленных в регистрирующий орган архивных файлов в отношении каждого архивного файла в автоматическом режиме осуществляется:

  • Получение архивного файла и его распаковывание;

  • Регистрация включенных в него документов, необходимых для регистрации, с присвоением им входящего номера;

  • Формирование файла формата odt, doc (docx), rtf, pdf с распиской в получении документов и его подписание УКЭП регистрирующего органа;

  • Формирование для передачи в МИ ФНС России по ЦОД архивного файла, содержащего файл с распиской в получении документов и файл с УКЭП регистрирующего органа.

Мой комментарий: При регистрации в регистрирующем органе документов также не предполагается проверка действительности УКЭП.

По результатам рассмотрения регистрирующим органом электронных документов, необходимых для регистрации, осуществляется (п.26):

  • Формирование электронного документа или электронных документов, соответствующего (соответствующих) принятому регистрирующим органом решению. Они формируются в формате odt, doc (docx), rtf, tif, pdf и подписываются УКЭП территориального органа ФНС России;

  • Формирование для передачи в МИ ФНС России по ЦОД архивного файла формата zip, содержащего электронный документ (электронные документы) и файл с УКЭП уполномоченного должностного лица регистрирующего органа на каждый электронный документ, подписанный такой электронной подписью.

Источник: Консультант Плюс
https://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=439548 

Комментариев нет:

Отправить комментарий