Постановлением Орловской областной Избирательной комиссии от 19 марта 2015 года № 120/922-5 утверждены:
- Порядок хранения и передачи в архивы документов, связанных с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления Орловской области;
- Порядок уничтожения документов, связанных с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления Орловской области.
Документация, касающаяся подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, участковых, окружных избирательных комиссий, за исключением, избирательной комиссии муниципального образования, наделенной статусом юридического лица, подлежит хранению в течение 10 дней со дня голосования, после чего передается на ответственное хранение в соответствующую территориальную избирательную комиссию (п.1).
В состав документов, которые подлежат хранению в избирательной комиссии муниципального образования, наделенной статусом юридического лица (п.2) входят:
В состав документов, которые подлежат хранению в избирательной комиссии муниципального образования, наделенной статусом юридического лица (п.2) входят:
- Документы постоянного срока хранения, которые в течение двух лет со дня объявления даты следующих выборов того же уровня хранятся в избирательной комиссии муниципального образования, после чего подвергаются экспертизе ценности и передаются в муниципальный архив (п.2.1);
- Документы, которые хранятся в течение пяти лет со дня опубликования результатов соответствующих выборов, затем подвергаются экспертизе ценности и отбору в состав Архивного фонда РФ или уничтожению (при условии проведения проверки/ревизии)(п.2.2);
- Документы, которые хранятся в течение двух лет со дня опубликования результатов выборов, после чего уничтожаются по акту в установленном порядке (п.2.3).
В территориальной избирательной комиссии подлежат хранению следующие документы, переданные на ответственное хранение (п.3):
- Документы, которые хранятся в течение двух лет со дня объявления даты следующих выборов того же уровня, после чего подвергаются экспертизе ценности и передаются в муниципальный архив на постоянное хранение (п.3.1);
- Документы, которые хранятся в течение пяти лет со дня опубликования результатов соответствующих выборов, после чего подвергаются экспертизе ценности и отбору в состав Архивного фонда РФ или уничтожению (при условии проведения проверки/ревизии) (п.3.2);
- Документы, которые хранятся в течение двух лет со дня опубликования результатов выборов, после чего уничтожаются по акту в установленном порядке (п.3.3);
В случае рассмотрения в суде жалобы на решение избирательной комиссии об итогах голосования, о результатах выборов, возбуждении уголовных дел, связанных с нарушением избирательных прав граждан РФ, сроки хранения соответствующей избирательной документации продлеваются до вступления в законную силу решения суда (п.4).
Ответственность за сохранность избирательной документации возлагается на председателя и секретаря соответствующей комиссии до передачи документации в вышестоящую избирательную комиссию либо в архив.
Государственные органы, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения, а также их должностные лица обязаны представлять на безвозмездной основе необходимые помещения для хранения избирательной документации до передачи указанной документации в архив либо уничтожения по истечении сроков хранения, установленных законом, обеспечивать охрану предоставляемых помещений и указанной документации (п.5).
Архивы обеспечивают доступ к избирательной документации в соответствии с действующим законодательством (п.6).
Уничтожение документов производится по истечении сроков хранения, установленных Порядком хранения и передачи в архивы документов только после проведения экспертизы их ценности и утверждения описи дел постоянного срока хранения. За исключением подписных листов с подписями избирателей, опечатанных избирательных бюллетеней, списков избирателей с приложенными к ним документами, которые уничтожаются через два года со дня опубликования результатов выборов
Акт о выделении к уничтожению документов, не подлежащих дальнейшему хранению, составляется в соответствии с действующими нормативными документами, подписывается лицом, проводившим экспертизу ценности, и утверждается председателем соответствующей избирательной комиссии.
Уничтожение документов в целях исключения возможности восстановления их текста производится путем их сжигания, измельчения на фрагменты размером не более 2,5 кв. см, растворения или химического разложения, превращения в бесформенную массу или порошок в присутствии представителя соответствующей избирательной комиссии.
При уничтожении документов должна быть исключена возможность ознакомления посторонних лиц с уничтожаемыми документами.
Мой комментарий: Отмечу, что в данных нормативно-правовых актах ни слова не сказано об электронных документах.
Источник: Сайт Орловской областной Избирательной комиссии
http://www.orel.izbirkom.ru/etc/post_922.pdf
http://www.orel.izbirkom.ru/etc/pril_922.pdf
Ответственность за сохранность избирательной документации возлагается на председателя и секретаря соответствующей комиссии до передачи документации в вышестоящую избирательную комиссию либо в архив.
Государственные органы, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения, а также их должностные лица обязаны представлять на безвозмездной основе необходимые помещения для хранения избирательной документации до передачи указанной документации в архив либо уничтожения по истечении сроков хранения, установленных законом, обеспечивать охрану предоставляемых помещений и указанной документации (п.5).
Архивы обеспечивают доступ к избирательной документации в соответствии с действующим законодательством (п.6).
Уничтожение документов производится по истечении сроков хранения, установленных Порядком хранения и передачи в архивы документов только после проведения экспертизы их ценности и утверждения описи дел постоянного срока хранения. За исключением подписных листов с подписями избирателей, опечатанных избирательных бюллетеней, списков избирателей с приложенными к ним документами, которые уничтожаются через два года со дня опубликования результатов выборов
Акт о выделении к уничтожению документов, не подлежащих дальнейшему хранению, составляется в соответствии с действующими нормативными документами, подписывается лицом, проводившим экспертизу ценности, и утверждается председателем соответствующей избирательной комиссии.
Уничтожение документов в целях исключения возможности восстановления их текста производится путем их сжигания, измельчения на фрагменты размером не более 2,5 кв. см, растворения или химического разложения, превращения в бесформенную массу или порошок в присутствии представителя соответствующей избирательной комиссии.
При уничтожении документов должна быть исключена возможность ознакомления посторонних лиц с уничтожаемыми документами.
Мой комментарий: Отмечу, что в данных нормативно-правовых актах ни слова не сказано об электронных документах.
Источник: Сайт Орловской областной Избирательной комиссии
http://www.orel.izbirkom.ru/etc/post_922.pdf
http://www.orel.izbirkom.ru/etc/pril_922.pdf
Комментариев нет:
Отправить комментарий