четверг, 18 июня 2015 г.

Кристиан Уокер: Проснитесь! Заметки по поводу конференции канадской секции ассоциации ARMA International


Данный пост был опубликован Кристианом Уокером (Christian Walker) 27 мая 2015 года на своём блоге «Партизан полномасштабного управления информацией» (The Info Gov Guerrilla). Думаю, что примерно то же можно было бы сказать и о некоторых отечественных конференциях и ассоциациях :)

Последние несколько дней (с 25 по 27 мая) я провел на конференции, организованной канадской секции международной ассоциации специалистов по управлению документами и информацией ARMA International в Калгари (Calgary). Как и следовало ожидать, было здорово встретиться с людьми, с которые я обычно общаюсь по сети. Но не ради этого я трачу силы и средства на участие в мероприятии. На эту и другие конференции я иду с целью узнать и увидеть что-то новое, и, возможно, познакомиться с новыми людьми (ради чего и организуется общение между коллегами). Если только нет каких-либо убедительных причин действовать иначе (с моей точки зрения, их не было), я предпочитаю узнавать новое на выставке, а не из докладов на сессиях. Я стараюсь выяснить, что появилось нового, инновационного и захватывающего, беседуя с поставщиками и посетителями.
  • Что было нового? Помимо первого, как мне кажется, появления на конференции «ARMA Канада» компании RSD ( http://www.rsd.com/ ), в общем-то ничего такого;

  • Что было инновационного? В общем-то, ничего;

  • Что было интересного и захватывающего? В общем-то, ничего.
Проблема, кажется, заключается в том, что сообщество специалистов по управлению документами не эволюционирует в ногу со временем. Конечно, люди поминают «полномасштабное управление информацией» (information governance), но я не уверен, что они понимают, что это такое и каковы последствия. Коллеги говорят о социальных сетях, но пользуются ли они ими? (на самом деле была такая сессия, в ходе которой людей учили пользоваться Твиттером). Они говорят об облаке, но ничего в связи с этим не делают, помимо пугающих предсказаний. Дело дрянь! Даже специалисты помоложе рассуждают так же, как приближающиеся к пенсии ветераны.

Исходя из того, что я видел и слышал на конференции, я не питаю оптимизма в отношении того, что отрасль управления документами и информацией в ближайшее время вступит, наконец, в 21-й век. Специалисты по управлению документами и информацией жалуются на то, что не имеют той зарплаты и уважения, которых они заслуживают (и они действительно их заслуживают), - но они должны взять их сами, а не ждать, пока им всё подадут на блюдечке с голубой каемочкой. ARMA Канада как профессиональная ассоциация не слишком помогает. Содержание, докладчики и поставщики практически не изменились с моего первого посещения конференции в 2008 году. Да, кое-какие имена поменялись, но Вы понимаете, что я имею в виду.

Не знаю, как именно, но ARMA Канада должна всё существенно освежить. Отказаться, например, от приглашения поставщиков, которые ничего иного не делают, кроме примочек для SharePoint и/или управления физическими документами; всё это хозяйство не менялось со времён изобретения полки. Привлечь поставщиков, представляющих новые способы ведения деловой деятельности и влияющих либо способствующих трансформации деловой деятельности на основе внедрения электронных технологий. Найти докладчиков, которые стремятся к чему-то большему, чем разговоры о построении ещё одой функциональной классификационной схемы или о внедрении ECM-платформы. ARMA Канада нуждается в наборе докладчиков и поставщиков, способных сбалансированно рассказать о сегодняшних реалиях и о том, что ждёт отрасль в самом ближайшем будущем.

Подожду, что будет представлять из себя повестка дня конференции в следующем году, и если она окажется практически такой же, как в этом году, то скорее всего, я на некоторое время воздержусь от участия в ARMA Канада. Если не произойдёт быстрых изменений, то профессия управления документами и информацией будет ещё больше оттесняться на второй план, и я, возможно, тоже внесу в это свой вклад - не потому, что нам не нравятся эта профессия и её представители, а потому остальным из нас необходимо двигаться вперед, чтобы добиться успеха.

Чтобы добавить немножко позитива ...

Во время ужина с одним из моих друзей мне удалось как следует познакомиться с «Документным облаком» компании Oracle (Oracle’s Document Cloud, если не ошибаюсь – точнее, Oracle Documents Cloud Service, см. https://cloud.oracle.com/_downloads/eBook_Platform_Docs_File/Oracle_Documents_Cloud_Service.pdf  – Н.Х.). Это предложение Oracle на рынке корпоративных инструментов синхронизации и коллективного использования файлов (Enterprise File Sync and Share, EFSS, см. мой пост https://christianpwalker.wordpress.com/2015/01/05/effs-not-what-you-think/ - ненавижу этот термин). Это очень, очень хорошо отшлифованное решение. Версия, которую я видел (не знаю, является ли она общедоступной) выглядит такой же простой в использовании, как платформа Box ( https://www.box.com/ ), которую я сейчас использую для работы.

Я знаю пару вещей о том, в какую сторону Oracle собирается двигаться с этим продуктом, но далеко не всё. Что мне действительно нравится, так это то, что данные продукт построен поверх решения Oracle Web Center Content, которое обеспечивает безопасность, работу с метаданными, поддержку рабочих процессов и отслеживание сроков хранения. Кстати, для тех из вас, кому это интересно. скажу, что Oracle Web Center Content, вероятно, является самым главным секретом мира ECM-платформ – потому, что Oracle отвратительно продвигает это решение.

Ряд коллег интересовался «Принципами всеобъемлющего управления информацией» (Principles of Holistic Information Governance, PHIG, см. мой пост https://christianpwalker.wordpress.com/2013/04/01/principles-of-holistic-information-governance/ ), которые я скомпилировал пару лет назад; Вы можете скачать их по адресу  https://phighsimc.app.box.com/phigs-pdf .

Кристиан Уокер (Christian Walker)

Источник: блог «The Info Gov Guerrilla»
https://christianpwalker.wordpress.com/2015/05/27/wake-up-arma-canada/ 

Комментариев нет:

Отправить комментарий