понедельник, 29 июня 2015 г.

Утверждены требования к документам, используемым при проведении налогового мониторинга


Приказом Федеральной налоговой службы от 7 мая 2015 г. № ММВ-7-15/184@ «Об утверждении форм документов, используемых при проведении налогового мониторинга, и требований к ним» утверждены:
  • Форма регламента информационного взаимодействия;

  • Требования к регламенту информационного взаимодействия;

  • Форма заявления о проведении налогового мониторинга;

  • Форма мотивированного мнения налогового органа;

  • Требование к составлению мотивированного мнения налогового органа;

  • Форма решения о проведении налогового мониторинга;

  • Форма решения об отказе в проведении налогового мониторинга.
Регламент информационного взаимодействия составляется по установленной форме на бумажном носителе на русском языке и имеет сквозную нумерацию страниц (п.3 Требования к регламенту).

Регламент состоит из (п.5):
  • Титульного листа;

  • Главы I «Порядок представления налоговому органу документов (информации)»;

  • Главы II «Порядок отражения организацией в регистрах бухгалтерского и налогового учета доходов, расходов и объектов налогообложения, сведения об аналитических регистрах налогового учета»;

  • Главы III «Информация о системе внутреннего контроля организации за правильностью исчисления (удержания), полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) налогов и сборов».
Регламент подписывается руководителем организации/ее представителем. При подписании Регламента представителем организации указываются наименование, иные реквизиты документа, подтверждающего полномочия представителя организации. При этом копия указанного документа прилагается к Регламенту.

В Регламенте указывается описание порядка представления налоговому органу документов, служащих основаниями для исчисления, уплаты налогов и сборов в электронной форме, в том числе форма представления (п.8):
  • На электронном носителе информации;

  • По телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота;

  • Посредством доступа к электронному хранилищу информации (в том числе, расположенному у третьих лиц).
Также дается описание порядка структурирования представляемой информации.

Регламент также должен предусматривать использование следующих форматов документов, представляемых в налоговый орган:
  • Для регистров бухгалтерского учета и налогового учета, расчета налоговой базы: xls, xlsx, doc, docx;

  • Для первичных учетных документов, иных документов: xls, xlsx, doc, docx, bmp, pdf, jpg, gif, jpeg, tif, tiff, djvu, xml (по формату, утвержденному ФНС России).
При использовании иных форматов указывается также на обязанность представлять при необходимости налоговому органу программные средства визуализации представляемых документов.

В нем также должен быть описан способ определения и подтверждения целостности  представленных и полученных документов.

Регламент также должен содержать описание порядка структурирования переданной информации/файлов, в том числе, описание системы вложенных каталогов, а также описание принципов идентификации передаваемой информации/файлов по названию файла/папки представляется одновременно с представлением информации/файлов. В случае, если структура передаваемой информации не меняется, повторного представления описания не требуется.

Источник: Консультант Плюс
http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=180125

Комментариев нет:

Отправка комментария