четверг, 25 июня 2015 г.

Федеральная налоговая служба: Хозяйствующие стороны могут применять простую и усиленную неквалифицированную электронную подпись


Федеральная налоговая служба своим письмом от 17 января 2014 г. № ПА-4-6/489 высказала свою позицию по использованию для подписания первичных учетных документов простой и неквалифицированной электронных подписей.
Вопрос: Организация обменивается с контрагентами электронными первичными документами. Налоговый кодекс РФ и Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» не уточняют, какой подписью надо визировать электронные первичные документы. Подтверждают ли расходы документы, заверенные простой или неквалифицированной электронной подписью? Или для подписания документов нужно использовать только квалифицированную электронную подпись?
По мнению Федеральной налоговой службы, нормативные правовые акты и соглашения между участниками электронного взаимодействия, устанавливающие случаи признания электронных документов, подписанных неквалифицированной электронной подписью, равнозначными документам на бумажных носителях, подписанным собственноручной подписью, должны предусматривать порядок проверки электронной подписи.

При наличии юридически действительного соглашения хозяйствующие стороны могут организовать электронный документооборот, применяя простую и/или усиленную неквалифицированную электронную подписи.

Налоговое законодательство предъявляет требование по применению квалифицированной электронной подписи для электронных счетов-фактур и при электронном взаимодействии с налоговыми органами (в том числе при сдаче налоговой отчетности).

Источник: Консультант Плюс
http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=QUEST;n=133745 

Комментариев нет:

Отправка комментария