четверг, 18 июня 2015 г.

Выдача ключей простой электронной подписи для получения государственных и муниципальных услуг в Санкт-Петербурге


Распоряжением Комитета по информатизации и связи Правительства Санкт-Петербурга от 15 декабря 2014 № 259-р утвержден «Административный регламент по предоставлению государственной услуги по выдаче (подтверждению, восстановлению) ключей простой электронной подписи для получения государственных и муниципальных услуг в электронном виде».

Перед предоставлением государственной услуги заявитель вправе самостоятельно пройти предварительную регистрацию в ЕСИА посредством федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг» ( https://esia.gosuslugi.ru/ ) (п.1.3.2).

Организацию предоставления государственной услуги с использованием инфраструктуры электронного правительства осуществляет Комитет по информатизации и связи (п.2.2.). Прием заявлений и выдачу/подтверждение/восстановление электронной подписи осуществляют структурные подразделения МФЦ.

Паролем ключа электронной подписи является последовательность символов, создаваемая при помощи сервиса генерации ключа ЕСИА с использованием шифровального / криптографического средства, прошедшего процедуру оценки соответствия в Федеральной службе безопасности РФ по классу не ниже чем КС2.

Идентификатором электронной подписи является страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС).

В случае если при подаче заявления о предоставлении государственной услуги заявителем не представлен СНИЛС и взаимодействие в синхронном режиме со СМЭВ и/или ЕСИА отсутствует, то сотрудник структурного подразделения МФЦ принимает документы и выдает заявителю расписку в приеме документов.

Заявление, поступившее в подразделение МФЦ, подлежит регистрации в день подачи заявления в присутствии заявителя (п.2.14).

При подаче документов сотрудник структурного подразделения МФЦ, осуществляющий прием документов, представленных для получения государственной услуги, выполняет следующие действия:
  • Проводит проверку полномочий лица, подающего документы;

  • Проводит проверку соответствия документов установленным требованиям;

  • Дает к ознакомлению заявителю «Правила использования простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг», утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 25.01.2013 № 33;

  • Осуществляет сканирование представленных документов, формирует электронное дело, все документы которого связываются единым уникальным идентификационным кодом, позволяющим установить принадлежность документов конкретному заявителю и виду обращения за государственной услугой;

  • Заверяет электронное дело усиленной квалифицированной электронной подписью;

  • Формирует межведомственный запрос в Пенсионный Фонд РФ в день обращения заявителя;

  • После получения ответа на межведомственный запрос из ПФ РФ формирует межведомственный запрос в Минкомсвязи России в день обращения заявителя;

  • После получения ответа на межведомственный запрос в Минкомсвязи России выдает заявителю ключ электронной подписи на бланке.
Предоставление услуги в электронном виде не предусмотрено (п.1.17.2).

Выдача заявителю электронной подписи по выбору заявителя может осуществляться следующими способами (вп.3.4.2.):
  • Непосредственно в структурном подразделении МФЦ при личном приеме;

  • Посредством электронной почты или с помощью короткого текстового сообщения на номер мобильного телефона заявителя, указанного заявителем в заявлении, в случае если при формировании межведомственных запросов взаимодействие в синхронном виде с ЕСИА отсутствует.
Приложение к Административному регламенту содержит образец документа (приложение 3), который выдается заявителю при личном приеме:
Уважаемый заявитель!

На основании Вашего заявления Вам сформирована простая электронная подпись в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.01.2013 № 33 «Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг».

Ключ Вашей простой электронной подписи:
Идентификатор: ________________________
Пароль ключа: _________________________

…  В личном кабинете в разделе «Настройка учетной записи» Вы также можете самостоятельно изменить свой пароль ключа.

Для снижения риска несанкционированного использования Вашего ключа простой электронной подписи рекомендуем Вам использовать следующие меры предосторожности:
  • не сообщать пароль ключа кому-либо, в том числе родственникам;

  • не использовать простой пароль (12345678, qwertyui и т.п.);

  • использовать в пароле сложную комбинацию букв (в том числе разных регистров) и цифр, не расположенных подряд на клавиатуре;

  • регулярно менять пароль;

  • не назначать в других системах и сервисах пароль, аналогичный паролю ключа Вашей простой электронной подписи.
На компьютере, с которого осуществляется работа с электронной подписью, желательно применять средства антивирусной защиты, обеспечивающие регулярное обновление антивирусных баз.
Мой комментарий: Хотя использование простой электронной подписи предусмотрено законом «Об электронной подписи», на практике она пока что применяется ограниченно. С моей точки зрения, описанная сложная процедура получения ключей простой электронной подписи не будет способствовать её широкому использованию. Пора уже придумать что-нибудь попроще :)

Вторым важным моментом является то, что ключ простой электронной подписи, состоящий из идентификатора и пароля ключа, передается гражданину без какой-либо защиты, а в информационном письме сообщает лишь о том, что гражданин может изменить пароль, хотя стоило бы настаивать на обязательной смене первичного пароля при первом использовании.

Источник: Консультант Плюс
http://base.consultant.ru/regbase/cgi/online.cgi?req=doc;base=SPB;n=158594 

Комментариев нет:

Отправить комментарий