Федеральная налоговая служба (ФНС) своим письмом от 6 февраля 2014 г. № ГД-4-3/1984@ ответила на вопросы:
- О порядке применения универсального передаточного документа;
- О составлении и хранении счетов-фактур, выставляемых в электронном виде;
- О применении вычетов по НДС по таким счетам-фактурам.
1. О порядке применения универсального передаточного документа в электронном виде для целей документального подтверждения расходов по налогу на прибыль.
По мнению ФНС, первичный учетный документ, составленный в электронном виде, может являться основанием для формирования данных налогового учета.
Условия использования контрагентами электронного документооборота, порядок создания документов в электронной форме, их легитимного оборота и хранения регулируются федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи», и эти вопросы не относятся к компетенции ФНС России.
Первичные учетные документы в электронном виде могут подтверждать доходы и расходы для целей налогообложения в случаях, когда информация в электронной форме, подписанная электронной подписью, по правилам федерального закона № 63-ФЗ, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью.
Если документ в электронном виде составлен по формату, установленному ФНС России, то при истребовании документов он может быть передан налогоплательщиком в налоговый орган в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.
2. О составлении и хранении счетов-фактур, выставляемых в электронном виде
Счета-фактуры, выставленные в установленном порядке в электронном виде, хранятся налогоплательщиком в электронном виде без распечатки их на бумажном носителе.
3. О применения вычетов на основании счетов-фактур, выставленных в электронном виде
Налогоплательщик вправе заявить к вычету суммы НДС, предъявленные при приобретении им товаров (работ, услуг), на основании счетов-фактур, выставленных в электронном виде в соответствии с установленным порядком, при выполнении условий, предусмотренных ст. ст. 171 и 172 Налогового Кодекса.
Источник: Консультант Плюс
http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=QUEST;n=133338
По мнению ФНС, первичный учетный документ, составленный в электронном виде, может являться основанием для формирования данных налогового учета.
Условия использования контрагентами электронного документооборота, порядок создания документов в электронной форме, их легитимного оборота и хранения регулируются федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи», и эти вопросы не относятся к компетенции ФНС России.
Первичные учетные документы в электронном виде могут подтверждать доходы и расходы для целей налогообложения в случаях, когда информация в электронной форме, подписанная электронной подписью, по правилам федерального закона № 63-ФЗ, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью.
Если документ в электронном виде составлен по формату, установленному ФНС России, то при истребовании документов он может быть передан налогоплательщиком в налоговый орган в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.
2. О составлении и хранении счетов-фактур, выставляемых в электронном виде
Счета-фактуры, выставленные в установленном порядке в электронном виде, хранятся налогоплательщиком в электронном виде без распечатки их на бумажном носителе.
3. О применения вычетов на основании счетов-фактур, выставленных в электронном виде
Налогоплательщик вправе заявить к вычету суммы НДС, предъявленные при приобретении им товаров (работ, услуг), на основании счетов-фактур, выставленных в электронном виде в соответствии с установленным порядком, при выполнении условий, предусмотренных ст. ст. 171 и 172 Налогового Кодекса.
Источник: Консультант Плюс
http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=QUEST;n=133338
Комментариев нет:
Отправить комментарий