пятница, 26 июня 2015 г.

Порядок и способы предоставления сведений, содержащихся в государственном адресном реестре


Приказом Минфина России от 21 апреля 2015 года № 68н утверждено «Положение о порядке и способах предоставления сведений, содержащихся в государственном адресном реестре, органам государственной власти, органам местного самоуправления, физическим и юридическим лицам, в том числе посредством обеспечения доступа к федеральной информационной адресной системе», которое вступило в силу 1 июня 2015 года.

Сведения, содержащиеся в государственном адресном реестре, предоставляются органам государственной власти, органам местного самоуправления, физическим и юридическим лицам, в том числе посредством обеспечения доступа к федеральной информационной адресной системе, территориальными органами Федеральной налоговой службы (п.2).

Сведения предоставляются в виде следующих документов (за исключением сведений, содержащихся в государственном адресном реестре, предоставляемых путем обеспечения доступа к федеральной информационной адресной системе) (п.3):
  • Выписки из государственного адресного реестра об адресе объекта адресации;

  • Обобщенной информации, полученной в результате обработки содержащихся в государственном адресном реестре сведений об адресах.
Сведения, содержащиеся в государственном адресном реестре, предоставляются в виде документа на бумажном носителе или в форме электронного документа (п.4):

Документ на бумажном носителе:
  • Может быть получен непосредственно при личном обращении в территориальный налоговый орган;

  • Направляется территориальным налоговым органом заявителю по почте.
Электронный документ территориальным налоговым органом:
  • Направляется заявителю по электронной почте;

  • Размещается в личном кабинете заявителя в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг»;

  • Размещается в личном кабинете заявителя на портале федеральной информационной адресной системы;

  • Направляется органу, предоставляющему государственную или муниципальную услугу, либо подведомственной государственному органу или органу местного самоуправления организации, участвующей в предоставлении государственной или муниципальной услуги, в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
Сведения, содержащиеся в государственном адресном реестре в виде обобщенной информации, полученной в результате обработки сведений об адресах, предоставляются в электронном виде территориальным налоговым органом следующими способами (п.5):
  • Направляются заявителю по электронной почте;

  • Размещаются на портале федеральной информационной адресной системы, ссылка на который направляется заявителю по электронной почте;

  • Размещаются в личном кабинете заявителя на едином портале;

  • Размещаются в личном кабинете заявителя на портале федеральной информационной адресной системы.
Предоставление содержащихся в государственном адресном реестре сведений об адресах с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, за исключением обобщенной информации, полученной в результате обработки информации, содержащейся в государственном адресном реестре, осуществляется бесплатно (п.8).

Предоставление содержащихся в государственном адресном реестре сведений об адресах на бумажном носителе, предоставление обобщенной информации, полученной в результате обработки содержащихся в государственном адресном реестре сведений об адресах, осуществляется за плату (п.9).

Запрос представляется по выбору заявителя в форме (п.10):
  • Документа на бумажном носителе посредством почтового отправления;

  • Документа на бумажном носителе при личном обращении в территориальный налоговый орган или многофункциональный центр;

  • Электронного документа с использованием портала федеральной информационной адресной системы;

  • Электронного документа с использованием единого портала.
Запрос в форме бумажного документа подписывается заявителем либо представителем заявителя (п.15).

Запрос в форме электронного документа, за исключением запросов, указанных в пунктах 17 и 18 настоящего Положения, подписывается простой электронной подписью заявителя либо простой электронной подписью представителя заявителя (п.16). В случае наличия у заявителя/представителя заявителя усиленной квалифицированной электронной подписи, допускается подписание запроса в форме электронного документа усиленной квалифицированной электронной подписью.

Запрос заявителя, который обладает правом на безвозмездное получение сведений на бумажном носителе, заверяется (п.17):
  • Подписью уполномоченного представителя организации и оттиском печати данной организации - если запрос представляется в форме документа на бумажном носителе;

  • Усиленной квалифицированной электронной подписью лица, уполномоченного на это от имени организации - если запрос представляется в форме электронного документа.
К запросу заявителем прилагаются следующие документы:
  • Сведения о законодательных и иных нормативных правовых актах РФ, подтверждающих право заявителя на безвозмездное получение сведений, содержащихся в государственном адресном реестре;

  • Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя - если запрос представляется представителем заявителя.
Если запрос представляется в электронной форме, то документы должны быть представлены в форме электронных документов или электронных образов документов, удостоверенных усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица организации.

Запрос заявителя, который обладает правом на безвозмездное получение сведений на бумажном носителе, представленный государственными органами, государственными внебюджетными фондами, органами местного самоуправления, многофункциональными центрами при предоставлении государственных и муниципальных услуг, заверяется (п.18):
  • Подписью руководителя соответствующего органа/организации или иного уполномоченного лица и оттиском печати - если запрос представляется в форме бумажного документа;

  • Усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя соответствующего органа/организации или иного уполномоченного - если запрос представляется в форме электронного документа.
Сведения, содержащиеся в государственном адресном реестре, предоставляются в течение пяти рабочих дней со дня получения запроса (п.39).

Источник: Консультант Плюс
http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=179945 

Комментариев нет:

Отправить комментарий