суббота, 20 июня 2015 г.

Судебная практика: Верховный Суд отменил пункт регламента, устанавливающий иной момент начала исчисления срока предоставления документов и сведений


До сих пор ряд наших федеральных ведомств так и не осознало - то, что закреплено в законе, нельзя «подкручивать» в нужную для себя сторону подзаконными нормативными актами. В этом еще раз пришлось убедиться Федеральной таможенной службе.

Решением Коллегии судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 26 мая 2014 года № ВАС-15607/13 признан недействующими пункт 48.8 утвержденного приказом ФТС России от 18 апреля 2012 года № 760 «Административного регламента Федеральной таможенной службы и определяемых ею таможенных органов по предоставлению государственной услуги по принятию предварительных решений по классификации товаров по Единой товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза», поскольку оспариваемое положение противоречило Таможенному кодексу Таможенного союза и устанавливало иной момент начала исчисления шестидесятидневного срока предоставления документов и сведений, запрошенных таможенным органом.

Суть спора

Общество ООО «Глория» обратилось в Высший Арбитражный Суд РФ с заявлением о признании недействующим пункта 48.8 «Административного регламента … по принятию предварительных решений по классификации товаров по Единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза», как несоответствующего Таможенному кодексу Таможенного союза.

По мнению общества, оспариваемый пункт регламента нарушает его права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, поскольку противоречит пункту 3 статьи 54 Таможенного кодекса Таможенного союза. В указанной статье срок для предоставления дополнительной информации исчисляется со дня письменного уведомления заявителя, тогда как в Регламенте этот же срок исчисляется с даты регистрации Федеральной таможенной службой уведомления о дополнительной информации.
Для справки: Частью 3 статьи 54 Таможенного кодекса Таможенного союза предусмотрено, что если представленные заявителем сведения недостаточны для принятия предварительного решения, таможенный орган уведомляет заявителя о необходимости предоставления дополнительной информации в течение 30 календарных дней со дня подачи в таможенный орган заявления о принятии предварительного решения, если законодательством государств-членов таможенного союза не установлен менее продолжительный срок. Дополнительная информация должна быть представлена в течение 60 календарных дней со дня письменного уведомления заявителя.

Согласно пункту 48.8 Регламента документы и сведения, запрошенные таможенным органом, могут быть переданы в сроки, необходимые заявителю для их представления, но не превышающие 60 календарных дней с даты регистрации ФТС России уведомления о дополнительной информации.
Позиция Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации

По мнению суда, шестидесятидневный срок, установленный в Таможенном кодексе Таможенного союза, может исчисляться не ранее даты направления таможенным органом уведомления о предоставлении дополнительной информации.

Суд признал неверным довод Федеральной таможенной службы о том, что Таможенный кодекс Таможенного союза указывает на предоставление дополнительной информации в течении 60 календарных дней со дня подготовки таможенным органом запроса, поскольку подготовка запроса и его регистрация являются разными действиями и они могут не совпадать с датой направления запроса.

Суд в данном случае сослался на то, что запрос Центрального таможенного управления был датирован 11 декабря 2013 года, тогда как отправлен 12 декабря 2013 года.

Суд отметил, что, совершая действия, связанные с получением предварительного решения о классификации товара, заявитель рассчитывал на определенные действия таможенного органа в установленные законом сроки. Несоблюдение таможенным органом сроков может привести к нарушению прав заявителя, даже несмотря на то, что у заявителя есть возможность повторного обращения.

Коллегия судей признала недействующими спорный пункт 48.8 Административного регламента как несоответствующий Таможенному кодексу Таможенного союза.

Источник: Кодекс
http://docs.cntd.ru/document/499099208 

Комментариев нет:

Отправить комментарий