среда, 8 мая 2013 г.

Утверждено Положение об автоматизированной информационной системе «Информационно-аналитическая система мониторинга качества государственных услуг»


Приказом Минэкономразвития России от 1 марта 2013 года № 114 утверждено «Положение об автоматизированной информационной системе «Информационно-аналитическая система мониторинга качества государственных услуг». Положение вступило в силу 14 апреля 2013 года.

Основными функциями автоматизированной информационной системы «Информационно-аналитическая система мониторинга качества государственных услуг» (ИАС МКГУ) являются (п.2):
  • обобщение и анализ мнений граждан о качестве предоставления государственных услуг;

  • обеспечение возможности граждан оценить качество предоставления государственных услуг посредством опросного модуля ИАС МКГУ;

  • ежеквартальное формирование сводной оценки по каждому территориальному органу федерального органа исполнительной власти (его структурному подразделению) и направление указанных сводных оценок в соответствующие федеральные органы исполнительной власти и высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ (в части сводных оценок территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений), действующих на территории соответствующего субъекта Российской Федерации).
ИАС МКГУ обеспечивает доступ автоматизированной информационной системы «Федеральный телефонный центр сбора мнений граждан о качестве государственных услуг», в том числе в автоматизированной форме, к сведениям, содержащимся в ИАС МКГУ (п.3).

Сведениями, поступающими в ИАС МКГУ, являются (п.4):
  • мнения граждан о качестве предоставления государственных услуг;

  • результаты оценки гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) с учетом качества предоставления ими государственных услуг.
Участниками информационного обмена являются поставщики сведений, пользователи и оператор ИАС МКГУ (п.5). Поставщиками сведений в ИАС МКГУ являются (п.6):
  • граждане;

  • федеральные органы исполнительной власти;

  • многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг.
Поставщики сведений осуществляют их обработку с помощью технических и программных средств, позволяющих обеспечить автоматизированный ввод сведений в ИАС МКГУ (п.7).

Мой комментарий: Вот здесь бы хотелось поподробнее узнать, как обработку сведений «с помощью технических и программных средств» будут осуществлять граждане. Надеюсь, Министерство ничего не перепутало?

Пользователями ИАС МКГУ являются (п.8)
  • федеральные органы исполнительной власти,

  • высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации.
Мой комментарий: Интересно, а почему пользователями системы не могут быть граждане, общественные организации, коммерческие структуры? Разве общественность не имеет право доступа к этой информации?

Состав ИАС МКГУ: Опять все в одном флаконе

ИАС МКГУ представляет собой единую базу данных мониторинга качества предоставления государственных услуг, предоставляемых поставщиками сведений, средств их аналитической обработки, хранения и представления результатов мониторинга посредством формирования и направления сводных оценок (п.10) и включает следующие функциональные подсистемы (п.11):
  • Портал ИАС МКГУ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», расположенный по адресу: http://vashkontrol.ru (портал ИАС МКГУ) и предназначенный для обеспечения возможности граждан оценить качество предоставления государственных услуг;

  • Подсистему, обеспечивающую возможность граждан оценить качество предоставления государственных услуг и предназначенную для сбора и анализа результатов оценки гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) с учетом качества предоставления ими государственных услуг. Указанная подсистема обеспечивает сбор данных посредством федерального телефонного центра, информационных систем федеральных органов исполнительной власти, информационных систем многофункциональных центров, опросного модуля ИАС МКГУ;

  • Подсистему «Профессиональные мониторинги», предназначенную для размещения в ИАС МГКУ результатов исследований качества предоставления государственных услуг;

  • Подсистему «Самообследование органами исполнительной власти», предназначенную для автоматизированного сбора стандартизированных показателей доступности и качества государственных услуг, предоставляемых федеральными органами исполнительной власти, а также для предоставления аналитических отчетов, формируемых по результатам проведения внутреннего мониторинга качества предоставления государственных услуг федеральными органами исполнительной власти;

  • Подсистему «Мониторинг выполнения антикоррупционных мероприятий», предназначенную для автоматизированного сбора, хранения и анализа данных о ходе, проблемах и результатах реализации программ по противодействию коррупции, представленных федеральными органами исполнительной власти;

  • Подсистему «Мониторинг деятельности контрольно-надзорных органов», предназначенную для сбора и анализа сведений о показателях деятельности контрольно-надзорных органов;

  • Подсистему «Мониторинг доступа к информации о деятельности органов власти», предназначенную для получения, обработки и публикации показателей деятельности органов власти, построенных на основании экспертной оценки официальных сайтов органов власти в сети «Интернет»;

  • Административную подсистему, обеспечивающую информационный обмен со сторонними информационными системами, ведение справочников и управление порталом ИАС МКГУ.
Оператор ИАС МКГУ:
  • Осуществляет организационное и методическое обеспечение функционирования системы, мониторинг процесса размещения информации в системе, а также поддержание и развитие информационных и программных ресурсов системы (п.12);

  • Обеспечивает информационное наполнение портала системы (п.13).
Мой комментарий: Я не понимаю, какое отношение к оценке качества оказания государственных услуг имеют такие подсистемы, как «Мониторинг выполнения антикоррупционных мероприятий», «Мониторинг деятельности контрольно-надзорных органов» и «Мониторинг доступа к информации о деятельности органов власти», и как с их помощью будет реализована одна из функций системы - обобщение и анализ мнений граждан о качестве предоставления государственных услуг.

Похоже, что опять непонятно для чего создается информационный монстр – и  уж точно не для объективной оценки качества оказания государственных услуг!

Мой комментарий:
http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=144151

Комментариев нет:

Отправка комментария