Я уже писала о том, что Конституционный Суд Российской Федерации в августе 2012 года своим Постановлением от 18 июля 2012 года № 19-П/2012 признал ряд положений федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» не соответствующими Конституции РФ (см.: http://rusrim.blogspot.ru/2012/08/blog-post_5.html ).
Во исполнение этого Постановления, Правительство разработало и 18 декабря 2012 года внесло в Государственную Думу соответствующий законопроект. Принятый Думой закон №80-ФЗ «О внесении изменений в статью 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 1 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»» был подписан Президентом 8 мая 2013 года и вступит в силу через 10 дней после официального опубликования.
Статья 1 закона № 59-ФЗ «Сфера применения настоящего Федерального закона» дополнена частью 4, которая распространяет его действие на обращения объединений граждан, включая юридических лиц, - причем не только в органы государственной власти и местного самоуправления, но и в государственные или муниципальные учреждения и иные организации, осуществляющие публично значимые функции:
Федеральный закон от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»В новой версии изложена часть 1 статьи 2:
4. Установленный настоящим Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением указанными органами, должностными лицами обращений объединений граждан, в том числе юридических лиц, а также на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, осуществляющими публично значимые функции государственными и муниципальными учреждениями, иными организациями и их должностными лицами.
Федеральный закон от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»Таким образом, с момента вступление в силу закона №80-ФЗ «О внесении изменений…» обращения юридических лиц будет рассматриваться в порядке, предусмотренном законом №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». С одной стороны, это унифицирует работу с обращениями, а с другой – в очередной раз увеличит нагрузку на государственные и муниципальные органы.
Статья 2. Право граждан на обращение
1. Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.
Расширение круга лиц, привлекаемых к административной ответственности за нарушение порядка рассмотрения обращений
Государственным и муниципальным учреждениям и иным организациям, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам придется осваивать положения закона и налаживать работу в соответствии с его требованиями, поскольку теперь нарушение порядка работы грозит серьезными наказаниями.
Внесены изменения в статью 5.59 Кодекса об административных правонарушениях (КоАП), устанавливающую административную ответственность должностных лиц государственных и муниципальных учреждений и других организаций, осуществляющих публично значимые функции:
Кодекс об административных правонарушенияхМой комментарий: Думаю, что всем подпадающим под действие закона органам и организациям в срочном порядке следует продумать, как они будут работать в новых условиях. В отличие от граждан, большинство юридических лиц располагает квалифицированными адвокатами, которые по первому же поводу будут обращаться в прокуратуру и требовать привлечения нарушителей к административной ответственности.
Статья 5.59. Нарушение порядка рассмотрения обращений граждан
Нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, за исключением случаев, предусмотренных статьями 5.39, 5.63 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Боюсь, что, как у нас обычно бывает, многие не заметят введения этих изменений и неумышленно будут нарушать сроки реагирования на обращения, что в конечном итоге может больно ударить должностных лиц по карману.
Источник: Консультант Плюс
http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=145999
Доброго времени суток Наташа Храмцовская и все кто в гости зайдет ...
ОтветитьУдалитьВопрос
Предусмотрена ли ответственность ,уголовная ,административная или любая другая по отношению к государственным служащим всех ветвей власти за несвоевременное обновление законодательной базы размещенной у них на интернет ресурсе ?
Ниже я приведу пример на базе
" Федеральный закон № 59-ФЗ от 02.05.2006 "О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации"
********************************
Дело в том что редакций указанного закона на данный момент всего 5
№ 1 от 02.05.2006 недействующая
№ 2 от 29.06.2010 недействующая
№ 3 от 27.07.2010 недействующая
№ 4 от 07.05.2013 недействующая
№ 5 от 02.07.2013 действующая
Так вот , большинство сайтов расположенных по Мурманской области государственных учреждений, где есть интернет приемная и люди по определению обращаются в указанные структуры ( письменно , устно или через электронную почту )
- для всех существует единый закон
№ 59-ФЗ от 02.05.2006 "О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации"
- НО хитрость в том что если использовать самую старую редакцию закона а именно
№ 1 от 02.05.2006 недействующая
Тогда можно смело ограничивать возможность выбора вариантов ответа на обращения .
Конкретно используется следующая формулировка :
" Ответ на электронное обращение направляется заявителю только в письменном виде по указанному почтовому адресу. "
Либо просто ни чего не пишут- давая понять что как бы ты запрос не делал ответ будет ТОЛЬКО В ПИСЬМЕННОМ ВИДЕ !
Я с этим крайне не согласен !!!
Так как ( считаю что ) такое ограничение есть прямое нарушение то го же Закона !!!
№ 59-ФЗ от 02.05.2006 "О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации"
Но Только в новой редакции от № 5 от 02.07.2013 ( действующая )
По этой причине я решил обратится в Правительство Мурманской области ( так как и у них на сайте та же шляпа !!!)
Читать далее :http://forum.ozpp.ru/showthread.php?t=155764
Я прошу если есть возможность ответить на вопрос :
" Предусмотрена ли ответственность ,уголовная ,административная или любая другая по отношению к государственным служащим всех ветвей власти за несвоевременное обновление законодательной базы размещенной у них на интернет ресурсе ? "
И в общем прокомментировать правильность моих действий ( с возможными рекомендациями по существу темы ).
С уважением Андрей
Андрей, добрый день,
ОтветитьУдалитьЯ постараюсь в ближайшие дни ответить на Ваш вопрос, но, возможно, частично на него может ответить следующий пост на моем блоге:
Прокуратура области опротестовала Административный регламент предоставления муниципальной услуги по выдачи архивных справок города Липецка
Постановлением администрации города Липецка 12 июля 2013 года № 1669 был утвержден административный регламент предоставления муниципальной услуги «Выдача архивных справок, архивных выписок и архивных копий документов».
В рамках мониторинга действующих нормативных правовых актов органов местного самоуправления города Липецка прокуратура Липецкой области установила, что Административный регламент не в полной мере отвечает требованиям законодательства. Прокуратура предъявила к регламенту следующие претензии: регламент ограничивает права заявителя направить заявление непосредственно в архивное управление с помощью почтовой связи или в электронном виде.
См. подробнее: http://rusrim.blogspot.ru/2013/09/blog-post_23.html
" Я постараюсь в ближайшие дни ответить на Ваш вопрос "
ОтветитьУдалить- спасибо огромное Наташа Храмцовская , буду ждать .
Я если честно , просто не представляю , как мне ответят на мое письмо которое я отправил в приемную Правительство Мурманской области .
Еще веселее становится если я скажу что первое мое обращение было в Администрацию Зато Александровск - это три города под управлением одной Администрации , что в свою очередь входит в состав мурманской области .
Я написал туда с просьбой привести все в соответствии с законом , и потом решил поискать в интернете другие сайты государственных учреждений и логично рассуждая забрел на сайт Правительство Мурманской области - в надежде что у них то все путем , оказывается почти точная копия что и в Зато Александровск .
На данный момент ответы получать рановато , так как
В Зато Александровск письмо отправил 17 сентября 09.2013
А в Правительство Мурманской области 18 сентября 09.2013
Так вот кто из них ответит более оперативно ? и главное что именно ....будет в ответе ...
В общем жду от вас Наташа Храмцовская по возможности более конкретных комментариев или рекомендаций , а в свою очередь соответственно дам знать ( если вам интересно ) когда напишут чиновники ответ .
В настоящее время в Кодексе об административных правонарушениях действуют следующие статьи, предусматривающие административную ответственность за непредставление гражданам информации и размещении недостоверной информации в Интернете:
ОтветитьУдалитьСтатья 5.39. Отказ в предоставлении информации
Неправомерный отказ в предоставлении гражданину и (или) организации информации, предоставление которой предусмотрено федеральными законами, несвоевременное ее предоставление либо предоставление заведомо недостоверной информации, за исключением случаев, предусмотренных "статьей 7.23.1" настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей.
Статья 13.27. Нарушение требований к организации доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления и ее размещению в сети "Интернет"
1. Нарушение "требований" к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами государственных органов и органов местного самоуправления - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
2. Неразмещение в сети "Интернет" "информации" о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети "Интернет" установлена федеральным "законом", - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
Статья 13.28. Нарушение порядка предоставления информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления
1. Нарушение "порядка" предоставления информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, содержащей сведения, относящиеся к информации ограниченного доступа, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
2. Незаконное взимание платы за предоставление информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления либо нарушение порядка взимания платы за предоставление информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в случаях, если федеральным "законом" такая плата установлена, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
* * *
Поскольку контроль за соблюдением законодательства в данной области возложен на прокуратуру РФ, самым действенным вариантом, с моей точки зрения, является обращение в прокуратуру с заявление о нарушении законодательства и с просьбой о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности по указанным выше статьям.
Кроме того, если на Ваши обращения органы государственной власти не дали ответ в 30- дневный срок, то есть повод просить привлечь к ответственности и по статье 5.59.
Статья 5.59. Нарушение порядка рассмотрения обращений граждан
Нарушение установленного законодательством Российской Федерации "порядка" рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, за исключением случаев, предусмотренных "статьями 5.39", "5.63" настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.