вторник, 9 августа 2022 г.

Австралия: Новая проблема хранения данных для банковского/финансового сектора

Данная заметка была опубликована 14 июля 2022 года на сайте специализированного австралийского издания IDM (Information and Data Manager - «Специалист по управлению информацией и данными»).

1 июля 2022 года в Австралии вступила в силу новая редакция Кодекса кредитной отчетности (Credit Reporting Code), вводящая новый, дополнительный уровень сложности для банковских и финансовых учреждений, стремящихся исполнять законодательно-нормативные требования к управлению документами.


Мой комментарий: Полное название документа, о котором идёт речь – версия 2.3 Кодекса 2014 года обеспечения неприкосновенности частной жизни в отношении отчётности о кредитах (Privacy (Credit Reporting) Code 2014, Version 2.3, см. https://www.oaic.gov.au/__data/assets/pdf_file/0023/12659/Version-2.3_Variation-to-CR-Code.pdf  

В новой редакции Кодекса учтены поправки в Закон о неприкосновенности частной жизни (Privacy Act), вводящие отдельную категорию «информации о финансовых затруднениях» (Financial Hardship Information), которую теперь допускается хранить только в течение 12 месяцев.

Соглашение о финансовых затруднениях (financial hardship arrangement) - это соглашение между заёмщиком и кредитором о корректировке выплат заемщика по кредиту ввиду непредвиденных событий, сильно повлиявших на способность заёмщика погасить кредит. Отсрочки платежей в связи со стихийными бедствиями являются хорошими примерами того, когда это может произойти; но и иные обстоятельства, такие как болезнь или разрыв отношений, также могут привести к такому результату.

Специалист по управлению документами с опытом работы в банковской сфере предупреждает, что практическая реализация данного исключения в существующих деловых системах может оказаться сложной задачей.

Специалист отметил, что «действительно возникают дополнительные сложности при установлении сроков хранения для досье на клиентов-физических лиц или же при попытках автоматизировать в масштабах всего предприятия отслеживание конфликтующих политики хранения документов и информации».

«В секторе финансовых услуг существующие досье на клиентов подлежат хранению в течение 7 лет, и этот срок отсчитывается после закрытия счета. Автоматизация нового исключения, «включающегося» через год, будет означать разработку и создание ряда точек принятия решений для проведения успешного выборочного отбора на уничтожение материалов из досье на клиента.»

«Выборочное уничтожение информации из досье, до истечения установленного срока хранения досье в целом, не является элементом традиционной практики управления документами. Однако необходимость исполнять законодательно-нормативные требования будет по-прежнему пересиливать любые противоречащие методы работы.

«Имейте в виду, что содержащие персональные данные документы/контент уже имеют более короткий максимальный срок хранения, чем минимальный срок хранения, установленный [иным – Н.Х.] законодательством! Это глобальная существующая и сохраняющаяся проблема - добиться полного соблюдения законодательно-нормативных требований в отношении сроков хранения данных, в том числе исключений в отношении персональных данных».

Изменение Кодекса также затрагивает деятельность трёх основных бюро кредитных историй в Австралии: illion, Experian и Equifax, которые теперь должны удалять информацию о финансовых затруднениях из индивидуального кредитной истории через 12 месяцев (в сравнении с 24 месяцами для обычной информации об истории погашения кредитов), с тем, чтобы затруднения временного характера не оказали длительного влияния на Вашу кредитную историю.

Источник: сайт IDM (Information and Data Manager)
https://idm.net.au/article/0013982-new-data-retention-challenge-bankingfinance-sector

Комментариев нет:

Отправить комментарий