воскресенье, 21 августа 2022 г.

В чём различие между «профессионалами» и «практиками» в области управления документами и информацией?

Данный пост австралийского специалиста в области управления документами и информацией Карла Мелроуза (Karl Melrose – на фото) был опубликован 25 июля 2022 года на его блоге Meta-IRM (Мета-управление информацией и документами)

Я ломал голову над тем, как мы отделяем профессионалов от практиков в области управления документами, и пришёл к выводу о том, что начинать нужно с измерений.

Я считаю, что любой профессионализм принципиально должен начинаться с измерений – ведь если Вы применяете стандарты практики без использования в какой-то форме измерений [показателей, характеризующих результаты Вашей деятельности – Н.Х.], то Вы с той же вероятностью рискуете закрепить неэффективную практику - что, я думаю, является одной из главных проблем, которые государственные архивные учреждения создают сегодня для организаций, управление документами в которых они регулируют.

Суть в том, что без измерений мы не можем понять, эффективно ли мы работаем.

Мой комментарий: К сожалению, измерения, чтобы быть полезными, должны быть осмысленными и продуманными, и в первую очередь сознательно ориентированными на решение деловых проблем, стоящих перед организациями. Измерения, навязываемые традицией и государственными архивными службами, практически всегда либо морально устарели, либо ориентированы на решение (часто сиюминутных) задач архивных служб. С такими «измерениями» ситуация может стать даже хуже, чем вообще без измерений!

И справедливости ради следует сказать, что оценка эффективности может быть не только количественная, но и качественная. Конечно, качественная оценка всегда уступает «хорошим» измерениям, однако осмысленная качественная оценка лучше бессмысленных измерений.


Я думаю, что это важный момент, на который следует обратить внимание.

Причина проста: у нас есть проблема с эффективностью в сфере управления документами.

Есть множество людей, работающих действительно усердно, но достигающих очень низкого уровня эффективности.

Это является причиной множества проблем.

Во-первых, в определенных сегментах экономики управление документами рассматривается как нечто такое, чем организации должны заниматься из-за того, что есть соответствующие требования в законодательстве. Эффективность не имеет никакого значения, потому что уже само наличие соответствующей службы позволяет руководителю органа исполнительной власти подписать заявление о соответствии законодательно-нормативным требованиям.

И раз эффективность не имеет значения, то организации не считают нужным оказывать нам такую поддержку, которая позволила бы нам действовать эффективно – и в итоге мы и не может работать эффективно.

Существует также проблема, заключающаяся в том, что в отсутствие измерений невозможно отделить эффективную практику от неэффективной.

Практики учатся друг у друга, и если эффективность этой практики не измеряется, то мы, скорее всего, просто учимся у людей, которые рассказывают хорошие истории - независимо от того, эффективна ли используемая ими практика или нет.

Мы также склонны увековечивать свои собственные методы, полагая, что они лучше – несмотря на риск того, что наша деятельность может быть абсолютно неспособной дать эффективные результаты (или же даёт результаты довольно эффективные, но не настолько эффективный, как та практика, на которую мы могли бы легко переключиться).

Без измерений - откуда нам знать?

Не зная, эффективна ли наша практика по сравнению с другой, можем ли мы всерьёз считать себя профессионалами?

Карл Мелроуз (Karl Melrose)

Источник: блог Meta-IRM
https://metairm.substack.com/p/professionals-vs-practitioners-in

Комментариев нет:

Отправить комментарий