Данная заметка архивиста и консультанта Марго Ноут (Margot Note – на фото) была опубликована 01 августа 2022 года на сайте компании Lucidea.
Большинство людей на руководящих должностях сосредоточивают своё внимание на настоящем и на будущем. Когда же разговор заходит об истории организации, то обычно это связано с такими событиями, как юбилеи или смена руководства.
В быстро меняющемся мире нет времени на милую сердцу ностальгию. Однако занимающиеся историей люди, понимают, что рассказывание историй о прошлом может быть инструментом формирования будущего.
Лидеры могут разрабатывать стратегии на будущее, используя историю организации. Борющие с предрассудками и традициями бунтари и инновации оказывают влияние на организацию и на то, чем она хочет стать. Рассказы об истории организации прививают чувства самобытности, принадлежности и цели, по мере того, как лидер стремится вовлечь людей в коллектив. Лидеры, понимающие силу архивов, используют историю для пропаганды перемен и для мотивирования людей на преодоление трудностей. История выступает в роли инструмента решения проблем, который предлагает идеи и значимые перспективы.
История как самобытность
Общая история даёт людям чувство причастности и принадлежности к группе, групповой самобытности, которое сейчас как никогда требуется работающим дистанционно группам и командам. Повествование об организации помогает людям понять, что происходит вокруг них, и направляет их в процессе принятия решений. Зная историю своей организации, сотрудники могут воспринимать события как нечто большее, чем они сами.
Выявление и изучение истории учреждения позволяет объяснять события как поток или процесс во времени, а не просто как последовательность отдельных случаев. Благодаря этому люди начинают относиться к прошлому с чувством любопытства. Те, кто ценит институциональную память, воспринимают прошлое в его терминах и способами, понятными людям того времени. Люди часто не могут уйти от искажённого восприятия прошлого сквозь призму своего опыта, идей и ценностей. Избежание «презентизма» (т.е. восприятия и оценки событий прошлого с точки зрения современных, часто сильно изменившихся ценностей – Н.Х.) помогает нам понять принятые в прошлом решения. Что наиболее важно, понимание ценности истории организации позволяет понять события в социальном, интеллектуальном, политическом и экономическом контексте соответствующей эпохи.
Мой комментарий: Я бы сказала, что автор в данном случае проявляет немалую смелость. В последнее время в США и других странах Запада стало модно рассматривать все события прошлого с точки зрения современных западных ценностей, и тех, кто возражает против этого, нередко достаточно жёстко преследуют.
Необходимые перемены
История также трансформирует организационную культуру. Людям сложно принять перемены даже в их личной жизни, не говоря уже о профессиональной. Лидеры могут смотреть дальше сегодняшних историй, чтобы достучаться до других людей. Лидеры могут использовать собственную историю, чтобы объяснить изменения и действия, необходимые для того, чтобы приспособиться к новому способу действий.
Взаимодействие с историей
Рассмотрим некоторые идеи обогащения и использования истории в организации. Сотрудники могут знакомиться с историей организации. Эта информация поможет лидерам понять, как история формирует представления об учреждении сегодня, и дополнит недостающие элементы, на которые следует обратить внимание.
Организация также может ввести в практику собеседования с увольняющимися сотрудниками, имеющими длительный стаж работы. Такие интервью часто содержат исторические сведения, не отраженные в документах. Такие подразделения, как отделы маркетинга и рекламы, могут сделать историю организации доступной. Они могут захватывать исторические сведения о работе организации и использовать их для маркетинга, публикаций и для работы в социальных сетях.
Для значительных проектов и инициатив организация должна документировать извлечённые уроки в ходе потоков рабочих процессов. Признайте, что из опыта неудач можно узнать не меньше, чем из опыта успехов. Документация также может помочь сотрудникам перед принятием важных решений увидеть историческую перспективу на основе прошлого организации. Самое главное, что у любой организации должны быть программа работы архива, какой бы скромной она ни была. Понимание институциональной истории требует доступа к важным документам, изображениям и артефактам.
Сила прошлого
Лидерство с опорой на историю признает силу истории. Культура организации, её возможности, ход развития и взаимодействие с внешними силами формируют выбор, который делают лидеры, и влияют на то, как люди думают о будущем.
Сильнейшие лидеры видят историю в своей повседневной деятельности, а не только в памятных датах и юбилеях. Они думают о настоящем с точки зрения прошлого, и рассматривают опыт своей организации как один из факторов при обдумывании грядущих перемен. В сведениях о прошлом они находят богатый источник характеризующих их организации историй, которые они используют для того, чтобы мотивировать сотрудников на принятие перемен. Это позволяет им более эффективно управлять своими организациями и определять их место в истории.
Марго Ноут (Margot Note)
Источник: сайт компании Lucidea
https://lucidea.com/blog/leading-with-organizational-archives/
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий