понедельник, 19 октября 2020 г.

Национальные Архивы США опубликовали новые руководства

Данная заметка руководителя направления управления документами Национальных Архивов США Ариана Раванбакша (Arian Ravanbakhsh – на фото) была опубликована 5 октября 2020 года на блоге «Records Express» Национальных Архивов (NARA).

На прошлой неделе наш отдел выпустил два бюллетеня Национальных Архивов США (NARA), адресованные федеральным органам исполнительной власти (бюллетени NARA являются для этих органов нормативными документами – Н.Х.).

Первый из них, Бюллетень NARA 2020-01 «Руководство по меморандуму OMB/NARA M-19-21 о переходе на электронные документы» (Guidance on OMB/NARA Memorandum Transition to Electronic Records (M-19-21)) от 30 сентября 2020 года (см. https://www.archives.gov/records-mgmt/bulletins/2020/2020-01), представляет собой руководство, дающее ответ на типичные вопросы и содержащее разъяснения положений  совместно опубликованного в июне 2019 года Административно-бюджетным управлением президентской администрации  (Office of Management and Budget, OMB) и Национальными Архивами Меморандума M-19-21 «Переход к электронным документам» (Transition To Electronic Records, https://www.whitehouse.gov/wp-content/uploads/2019/06/M-19-21.pdf ). Данный бюллетень является дополнительным руководством, выпуск которого предусмотрен Меморандумом.

С момента публикации Меморандума M-19-21 мы получили много вопросов от федеральных органов исполнительной власти, в том числе вопросы общего плана, вопросы об исключениях, о центрах хранения документации, а также о планировании и выполнении передачи документов на архивное хранение. Бюллетень 2020-01 дает ответы на некоторые из этих вопросов и разъясняет требования Меморандума.

Второй документ, Бюллетень NARA 2020-02 «Руководство по планированию досрочной и более поздней передачи на архивное хранение документов постоянного срока хранения» (Guidance on Scheduling the Early and Late Transfer of Permanent Records) от 30 сентября 2020 года (см. https://www.archives.gov/records-mgmt/bulletins/2020/2020-02 ), содержит  указания об организации передачи документов на архивное хранение в Национальные Архивы с опережением или с отставанием от установленных сроков. Этот документ заменяет бюллетень NARA 2015-01 (о котором см. мой пост https://rusrim.blogspot.com/2015/06/2015-01.html - Н.Х.). В 2015 году Национальные Архивы выпустили руководство, регламентирующее передачу в архивы документов постоянного срока хранения до истечения типового 15-летнего срока ведомственного хранения (для несекретных документов – Н.Х.). Данный обновленный бюллетень охватывает эти документы и дополнительно содержит указания по передаче документов постоянного срока хранения со сроками ведомственного хранения свыше 30 лет.

Мы также хотели бы напомнить Вам, что недавно мы выпустили два документа с ответами на часто задаваемые вопросы (FAQ). Во-первых, это ответы на вопросы по установлению сроков хранения и экспертизе ценности документов (FAQ on Records Scheduling and Appraisal, https://www.archives.gov/records-mgmt/faqs/records-mgmt/faqs/scheduling-appraisal ), в котором рассмотрены типичные вопросы, задаваемые теми, кто не знаком с процессом установления сроков хранения либо являются в этом деле новичками. В этом документе простым и понятным языком даются ответы на такие вопросы, как, например, почему Национальные Архивы не берут на хранение все документы, создаваемые органами федерального правительства; что такое «установление сроков хранения и действий по их истечении»; и как «работает» экспертиза ценности.

Второй документ содержит ответы на часто задаваемые вопросы о политике обучения и продления сертификата руководителя службы управления документами органа исполнительной власти (Agency Records Officer Credential, AROC), см. https://www.archives.gov/records-mgmt/faqs/aroc-training . Здесь можно найти ответы на часто задаваемые вопросы, которые наша Программа обучения управлению документами (Records Management Training program) получила за последний год в отношении AROC.

В ближайшие недели мы обязательно обсудим эти руководства более детально, в том числе на нашей октябрьской встрече группы BRIDG (Bi-monthly Records and Information Discussion Group, https://www.archives.gov/records-mgmt/meetings/index.html#bridg - организованная Национальными Архивами США дискуссионная группа по вопросам управления документами и информацией, проводящая встречи один раз в два месяца. В работе группы регулярно участвует более 80 специалистов -  Н.Х.).

Ариан Раванбакш (Arian Ravanbakhsh)

Источник: блог «Records Express» на сайте NARA
https://records-express.blogs.archives.gov/2020/10/05/new-guidance-posted/

Комментариев нет:

Отправить комментарий