воскресенье, 4 октября 2020 г.

Арбитражная практика: Суд отказал в выделении финансирования на обработку личных дел организации-банкрота

Судьба архивов ликвидированных организаций зависит от многих факторов, в том числе и финансовых, поскольку нормы законодательства обязывает конкурсного управляющего передавать документы на хранение в государственные архивы только в обработанном виде. Для это нужны деньги, которых, как правило, нет.

Арбитражный суд Ярославской области в феврале 2017 года рассмотрел заявление конкурсного управляющего общества ОАО «Гаврилов-Ямский льнокомбинат» об утверждении расходов на привлечение специалистов для формирования и сдачи документов в архив с оплатой деятельности специалистов за счет средств должника в размере более 915 тысяч рублей в рамках дела о несостоятельности (банкротстве).

Суть спора

Арбитражный суд Ярославской области в июне 2016 года рассмотрел дело №А82-4191/2016, в котором ОАО «Гаврилов-Ямский льнокомбинат» пытался через суд обязать государственный архив Ярославской области заключить с ним договор и бесплатно принять на хранение в необработанном виде документы по личному составу его работников. Об этом случае я рассказывала здесь: http://rusrim.blogspot.com/2017/06/blog-post_66.html ).

Когда конкурсному управляющему в этом было отказано, то перед ним встала задача провести обработку архивных документов и подготовить их к передаче на хранение в государственный архив. Для этого необходимо финансирование, которое при проведении процедур банкротства жёстко контролируется.

Позиция Арбитражного суда Ярославской области

Обращаясь с заявлением в арбитражный суд, конкурсный управляющий указал, что среднесписочная численность работников должника за последние 70 лет достигала 7500 человек. По его расчету общая численность работников должника составляет 105 тысяч человек. Минимальное количество дел по личному составу для сдачи в архив составит 5250 папок. Ссылаясь на необходимость формирования дел в архив (порядка 7500 дел работников), конкурсный управляющий просил привлечь шесть специалистов с окладом 20 тысяч руб. сроком на шесть месяцев, а общая стоимость услуг специалистов, привлеченных для подготовки к сдаче документов должника должна была составить более 915 тысяч руб.

Суд отметил, что лицами, участвующими в деле, не оспаривается необходимость совершения мероприятий по подготовке, формированию и сдаче документов по личному составу льнокомбината в архив. Между тем, конкурсным управляющим в материалы дела не представлено доказательств об исчерпании лимита расходов на оплату услуг привлеченных при проведении процедур банкротства в отношении должника специалистов.

Суд подчеркнул, что конкурсный управляющий не доказал объем необходимой работы по архивации документов по личному составу, а также обоснованность привлечения специалистов сроком на шесть месяцев. Привлечение специалистов сроком на шесть месяцев приведёт к затягиванию сроков конкурсного производства.

Кроме того, представленный в суд  проект договора на оказание услуг не содержит конкретных условий о сроках, рабочем времени и объеме выполняемых работ.

Арбитражный суд оставил заявление конкурсного управляющего без удовлетворения.

Мой комментарий: Сразу отмечу: суд отказал в дополнительном финансировании в том числе и потому, что конкурсный управляющий не отчитался и не доказал, что выделенные ему финансовые средства полностью истрачены.

На самом деле, если речь идет действительно об обработке 7,5 тысяч дел по личному составу, то стоимость обработки одного дела составила бы 122 рубля, что не очень-то и много…

Источник: Официальный сайт Верховного Суда Российской Федерации / Электронное правосудие по экономическим спорам
http://www.arbitr.ru/

Комментариев нет:

Отправить комментарий