воскресенье, 25 октября 2020 г.

По мнению Счётной Палаты США, Административно-бюджетное управление президентской администрации отстаёт с подготовкой руководств по открытым данным

Данная заметка Джоша Майо (Josh Mayo) была опубликована на сайт MeriTalk 8 октября 2020 года.

Согласно отчету, опубликованному 8 октября 2020 года Счетной палатой правительства (GAO), федеральные органы исполнительной власти добились значительного прогресса в области открытых данных, однако Административно-бюджетное управление президентской администрации (Office of Management and Budget, OMB) так и не выпустило ни руководство по внедрению, ни отчёты об исполнении, предусмотренные Законом об открытых, публичных, электронных и необходимых (Open, Public, Electronic, and Necessary, OPEN – об этом законе см мой пост http://rusrim.blogspot.com/2019/06/open-government-data-act.html - Н.Х.),

 
Мой комментарий: Открытые данные были «фишкой» администрации президента Обамы, и с её лёгкой руки по всему миру была поднята в своё время большая шумиха, соизмеримая с нынешней шумихой вокруг блокчейна и искусственного интеллекта. Правда, ещё при Обаме стало ясно, что достоинства открытых данных сильно преувеличены, - ну а при президенте Трампе об этом проекте конкурирующей партии, как это нередко бывает в США, предпочли забыть. Но вот если на выборах в ноябре 2020 года выиграет Байден, то меня не удивит реанимация этой программы :)

В отчёте Счётной Палаты (см. https://www.gao.gov/assets/720/710068.pdf ) главное внимание уделено административным требованиям закона OPEN о государственных открытых данных - с упором не на внедрение их в федеральных органах, а на соответствующее руководства и на обязанности, делегированные OMB, Управлению общих служб правительства США (GSA) и Национальным Архивам (NARA). Счётная Палата установила, что, хотя сами эти ведомства успешно внедрили федеральный каталог данных и онлайн-репозиторий, тем не менее, Административно-бюджетное управление не выполнило все возложенные на него данным законом обязанности.

Мой комментарий: Речь идёт об отчёте GAO-21-29 «Открытые данные – Федеральным органам исполнительной власти требуется руководство для того, чтобы создать всесторонние реестры данных; сведения об их прогрессе в этой области являются ограниченными» (Open Data - Agencies Need Guidance to Establish Comprehensive Data Inventories; Information on Their Progress is Limited), октябрь 2020 года, объёмом 35 страниц.


Хотя закон требовал подготовить руководство по внедрению к июлю 2019 года, на август 2020 года оно всё ещё оставалось на стадии проекта. В качестве причины задержки Административно-бюджетное управление указало на необходимость дальнейшего взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти, одновременно дав этим органам указание следовать пока что ранее выпущенным рекомендациям по открытым государственным данным. Счётная Палата, однако, считает, что это не покрывает в полной мере требований Закона об открытых государственных данных.

«Выполнение этого требования закона имеет решающее значение для полноценного исполнения и соблюдения требований закона агентствами. В отсутствие такого руководства агентства, - особенно те, что ранее не были охвачены политикой открытых данных, - могут отстать в плане соблюдения установленных законом сроков создания всесторонних реестров данных», - говорится в отчёте.

Счётная палата рекомендовало опубликовать руководство по внедрению, при этом OMB отказалось комментировать эту рекомендацию.

В отчете также высказана претензия к Административно-бюджетному управлению о том, что то не опубликовало подлежащий подготовке раз в два года отчет о соблюдении ведомством требований закона и о показателях своей деятельности по исполнению новых требований к открытым данным, - это отчёт следовало выпустить в январе 2020 года. Сотрудники OMB сообщили Счётной Палате, что они всё ещё принимают решение о формате отчета, и не смогли сказать, когда же отчёт будет закончен.

«В отсутствие отчёта OMB… Конгрессу и общественности недостаёт ключевой информации о том, в какой степени федеральные органы исполнительной власти выполняют свои требования в соответствии с законом», - заявила Счётная Палата.

Не имея на руках отчёта OMB, Счётная Палата попыталась самостоятельно проанализировать достигнутый федеральными органами прогресс, но столкнулась с трудностями, связанными с многочисленными форматами и неровным качеством данных у различных ведомств. В отчете Счётной Палаты также обращено внимание на Контрольную панель по основным этапам Закона о доказательствах (Evidence Act Milestones dashboard)  - которая контролируется OMB и поддерживается GSA, - и на отсутствие в ней как регулярно исполняемой операции сканирования на предмет наличия ошибок в данных. счётная Палата рекомендовала, чтобы для Контрольной панели была внедрена политика регулярной проверки на наличие ошибок, - с чем GSA согласилось, в то время как OMB отказалось давать комментарии.

Джош Майо (Josh Mayo)

Источник: сайт MeriTalk
https://www.meritalk.com/articles/gao-omb-lagging-on-open-data-guidance/

Комментариев нет:

Отправить комментарий