пятница, 16 октября 2020 г.

Использование формата PDF/A-3 при представлении в ФНС учетной политики для целей налогообложения организации при проведении налогового мониторинга

В своём письме от 31 августа 2020 года №БВ-4-23/13939@ Федеральная налоговая служба (ФНС) сообщила налогоплательщикам о возможности представления заявления о проведении налогового мониторинга и приложений к нему в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи.

ФНС России в целях организации проведения заявочной кампании по переходу организаций на налоговый мониторинг с 2021 года направила рекомендуемые формы и форматы документов, используемых при проведении налогового мониторинга, а также формы и форматы внутренних документов, регламентирующих систему внутреннего контроля организации, представляемых вместе с заявлением о проведении налогового мониторинга, в соответствии со ст. 105.27 Налогового кодекса РФ

ФНС сообщила, что приём налоговыми органами документов, созданных в электронной форме по форматам, рекомендуемым ФНС России, по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота будет реализован с 1 сентября 2020 года.

В Приложении 13 «Требования к представлению учетной политики для целей налогообложения организации при проведении налогового мониторинга в формате PDF/A-3 в электронной форме» прямо сказано об использовании формата PDF/A-3 и дана ссылка на международный стандарт ISO 19005-3:2012.

Для справки: о формате PDF/A-3 см. также мои посты
https://rusrim.blogspot.com/2012/10/pdfa-3.html и https://rusrim.blogspot.com/2014/03/pdfa-3.html . Данный формат пока что нигде в мире широкого применения не нашёл, отчасти ввиду того, что он изначально ошибочно позиционировался как «архивный», а отчасти ввиду присущих этому стандарту – наряду с достоинствами – существенных новых рисков.

В PDF/A-3 одновременно подписаны человеко-читаемый текст и встроенный XML-объект. При использовании популярных программ просмотра PDF-файлов можно воспользоваться поддерживаемыми ими средствами визуализации и выдачи сведений о подписи.

В Приложении сформулированы требования к человеко-читаемой части документа:

III. Требования, предъявляемые к визуальной части

5. Визуальная часть должна содержать все данные документа, которые присутствуют в структурированной части, должна представлять из себя информацию в виде текста и не может быть представлена в виде изображения.

Сторона, формирующая документ, является ответственной за вид применяемой визуальной части и соответствие данных, размещенных в визуальной и структурированной частях.

В случае расхождения данных, размещенных в визуальной и структурированной частях, приоритетными являются данные, размещенные в структурированной части.

Создаваемый документ в формате PDF/A-3 должен включать в себя все применяемые в нем стили и шрифты.

Здесь сразу же возникают вопросы чисто практического характера: Какое программное обеспечение использовать для создания такого файла? Поддерживает ли это ПО российскую криптографию?

Отдельный раздел Приложения посвящён электронной подписи:

V. Требования, предъявляемые к электронной подписи

8. Документ должен быть подписан утверждающей электронной подписью. Не допускается вносить изменения в документ после его подписания.

Электронная подпись документа должна быть представлена в виде контейнера PKCS #7 (RFC 2315, http://www.ietf.org/rfc/rfc2315.txt ).

Для сохранения содержимого необходимо использовать DER-кодирование.
Электронная подпись должна находиться в структуре ContentInfo со структурой SignedData в качестве содержимого.

Электронная подпись должна включать относящийся к ней сертификат и не должна включать подписанный ею документ.

Параметры подписи всегда должны быть отображены на визуальной части документа в виде специализированного штампа электронной подписи.

Штамп электронной подписи (визуальное представление электронной подписи, сформированное в виде изображения) должен быть создан в виде отдельного объекта внутри документа и должен реализовывать возможность просмотра детальной информации об электронной подписи путем обращения к программному обеспечению, которое осуществляет проверку электронной подписи.

Рекомендуется применять требования к штампу электронной подписи, разработанные Росстандартом и описанные в п. 5.23 ГОСТ Р 7.0.97-2016, утвержденного приказом Росстандарта от 08.12.2016 №2004-ст.

Мне понравилось, что электронную подпись назвали «утверждающей», - впрочем, у в отечественной законодательно-нормативной базе о таком её виде пока ничего не говорится :)

Мой комментарий: Рекомендация следовать при визуализации электронной подписи положениям п. 5.23 ГОСТ Р 7.0.97-2016 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов» вызывает улыбку – информация в этом штампе 1) мягко говоря, недостаточная – не указано что подпись является квалифицированной; не указан выдавший сертификат УЦ; не сказано, что сертификат не отозван; не указана дата формирования штампа, и нет заветных слов вроде «подпись верна» 2) не учитывает новеллы законодательства об электронной подписи.

Источник: Консультант Плюс
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_361216/

Комментариев нет:

Отправить комментарий