пятница, 31 июля 2020 г.

Цифровая трансформация системы государственного управления продолжится


22 июля 2020 года Председатель Правительства РФ Михаил Мишустин представил «Ежегодный отчет Правительства в Государственной Думе», в котором, в том числе, рассказал о планах по улучшению системы государственного управления посредством ее максимальной цифровой трансформации.

Мишустин подчеркнул, что «наша цель – сделать систему государственного управления более эффективной, открытой и удобной для всех пользователей, будь то граждане нашей страны, бизнес или государственные служащие.»

«Цифровая трансформация открывает принципиально новые возможности для взаимодействия общества и государства, когда люди видят, что государственные структуры – это надёжные и добросовестные помощники. Уверен, реализация этого запроса на практике поможет нам войти в число лидеров в глобальной экономике.
Именно по такому пути в своё время мы пошли в Федеральной налоговой службе, когда решили кардинально изменить прежний стиль и подходы к работе. Мы стремились, чтобы для людей и бизнеса эта служба стала сервисной, современной и технологичной. И мне кажется, нам это удалось.»

Мишустин в докладе привел ряд примеров успешной цифровой трансформации в период борьбы с коронавирусом, отметив, что государственные услуги, которые традиционно требовали сбора множества документов и личных визитов, стали доступны в онлайн-режиме:
  • «Не выходя из дома, люди могли быстро получить деньги по больничным листам. Через интернет в результате их было оформлено почти 3,5 млн.

  • Также легко и просто, без сбора документов, оформлялись пособия на детей.

  • Десятки тысяч наших граждан, которые оказались в это время за рубежом, за пределами страны, могли обратиться за поддержкой с помощью портала государственных услуг.

  • На портале «Работа в России» открылась возможность для дистанционной регистрации граждан в качестве безработных. Можно было оформить и пособие по безработице.»
По мнению Мишустина, «месяцы жизни и работы в дистанционном режиме показали, как надо улучшить цифровой формат взаимодействия между людьми и властью. Так, чтобы людям было удобно, когда государство само, автоматически сообщает гражданину о всех полагающихся ему услугах и предоставляет их в электронном виде. Это и есть проактивный, то есть опережающий, формат работы, который мы сегодня создаём». Он выделил два направления:
  • Проект «Социальное казначейство». Это единая цифровая платформа для всех видов социальной поддержки. Её смысл – помочь именно тем, кто в этом нуждается объективно. И главное – избавить людей от сбора справок, хождения по инстанциям.

  • Модернизации системы лекарственного обеспечения. Со следующего года заработает Единый регистр – фактически всероссийская база данных граждан, которые имеют право на льготные лекарства.

  • Электронное взаимодействие больниц и поликлиник. Создание Единой базы медицинских документов, изображений и результатов исследований, МРТ.
Мой комментарий: Настрой правительства на цифровизацию говорит о том, что в ближайшее время законодательные нормы будут активно совершенствоваться. Соответственно, сфера применения электронных документов будет активно расширяться. Стоит обратить внимание и на то, что основной упор правительство делает на создание и коллективное использование баз данных юридически значимости информации. В этой связи, как мне кажется, необходимо активизировать разработку методических и нормативных документов, регламентирующих работу с электронными документами в базах данных, организацию их хранения и уничтожения.

Источник: Консультант Плюс
http://www.consultant.ru/law/hotdocs/63720.html
http://static.consultant.ru/obj/file/doc/pr_gd_220720.rtf

Комментариев нет:

Отправка комментария