среда, 9 декабря 2020 г.

Новые инициативы Правительства по совершенствованию работы с обращениями граждан

На оперативном совещании с вице-премьерами 16 ноября 2020 года глава Правительства Михаил Мишустин отметил, что

«…при проведении административной реформы важно наладить надёжный и эффективный механизм обратной связи между людьми и государством, чтобы каждый, кому требуется помощь, мог напрямую обратиться в ведомство или к должностному лицу, от которого зависит решение его проблемы. А главное – оперативно получить ответ на своё обращение, добиться результата. Для этого расширяем возможности Единого портала государственных и муниципальных услуг. Начнём с тех министерств и ведомств, чьи услуги сегодня особенно востребованы. Каждый гражданин из личного кабинета на портале сможет направить обращение в Министерство здравоохранения, Министерство просвещения, Фонд обязательного медицинского страхования, а также в любой из органов государственной власти регионов или местного самоуправления и через портал госуслуг получить ответы на свои обращения».

Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2020 г. №1802 «в целях повышения качества взаимодействия граждан и организаций с государственными органами, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными учреждениями, иными организациями, осуществляющими публично значимые функции, и их должностными лицами»:

  • Принято решение о проведении с 12 ноября 2020 г. по 30 декабря 2021 г. эксперимента по использованию Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) для направления гражданами и юридическими лицами сообщений и обращений, а также для направления органами и организациями ответов на них;

  • Утверждено «Положение о проведении эксперимента по использованию федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» для направления гражданами и юридическими лицами в государственные органы, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения, иные организации, осуществляющие публично значимые функции, и их должностным лицам сообщений и обращений, а также для направления такими органами и организациями ответов на указанные сообщения и обращения».

Участниками эксперимента являются (п.3):

  • Министерство здравоохранения РФ;

  • Министерство просвещения РФ;

  • Фонд обязательного медицинского страхования;

  • Органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения, иные организации, осуществляющие публично значимые функции, - на основании соглашений о взаимодействии с субъектами РФ - участниками эксперимента;

  • Граждане и юридические лица - на добровольной основе.

Министерству цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ для проведения эксперимента необходимо обеспечить (п.4):

  • Заключение соглашений о взаимодействии с субъектами РФ - участниками эксперимента;

  • Утверждение регламентов работы с сообщениями и обращениями граждан и юридических лиц, поданными посредством ФГИС «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»;

  • Методологическую и техническую поддержку проведения эксперимента.

Министерству цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ получено не позднее чем через 30 дней со дня завершения эксперимента провести оценку результатов эксперимента и представить в Правительство РФ соответствующий доклад и необходимые предложения (п.6).

Мой комментарий: Если с органами государственной власти мне всё понятно, то вот с «иными организациями, осуществляющими публично значимые функции» есть проблема. В законодательстве нет чёткого определения, какие организации относятся к этой группе.
 
Источник: Консультант Плюс
http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=367943

Комментариев нет:

Отправка комментария