вторник, 29 декабря 2020 г.

Требования к формированию электронных документов, необходимых для регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

«Порядок взаимодействия с регистрирующим органом при направлении документов, необходимых для государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в форме электронных документов, а также требований к формированию таких электронных документов», утвержденный приказом Федеральной налоговой службы от 12 октября 2020 года № ЕД-7-14/743@, установил требования к порядку формирования электронных документов.

Формирование электронных документов (ЭД), необходимых для регистрации, должно осуществляться с учетом следующих требований (п.9):

  • При направлении ЭД, необходимых для регистрации, заявителем (в том числе в случае, когда заявителем является нотариус):

    • необходимые для государственной регистрации заявление, уведомление, сообщение формируются в виде файла формата ods (ГОСТ Р ИСО/МЭК 26300-2010), xls (xlsx), tif, pdf;

    • иные документы формируются в виде файлов с отсканированными с бумажных носителей образами документов, оформленных в соответствии с законодательством РФ;
Документы подписываются УКЭП заявителя (п.10);
  • При направлении электронных документов, необходимых для регистрации, нотариусом в случаях, когда он не является заявителем, многофункциональным центром необходимые для государственной регистрации заявление, уведомление, сообщение и иные документы формируются в виде файлов с отсканированными с бумажных носителей образами документов, оформленных в соответствии с законодательством РФ.

    Подписываются УКЭП нотариуса или УКЭП уполномоченного работника многофункционального центра (п.11).

Формирование электронных документов в виде файлов с отсканированными с бумажных носителей образами документов может осуществляться в формате tif, pdf.

Формирование документов в формате tif должно осуществляться с учетом следующих требований (п.10):

  • формат изображения - BW;

  • разрешение - 300 * 300dpi;

  • глубина цвета - 1 бит;

  • формат готового файла - многостраничный tif.

Документы на бумажных носителях, содержащие несколько листов, сканируются в один файл.

Формирование документов при направлении через мобильное приложение может осуществляться в формате jpeg, xls (xlsx).

На каждый электронный документ при его подписании УКЭП формируется файл с такой электронной подписью (п.12).

Для направления в регистрирующий орган сформированных электронных документов, необходимых для регистрации, они упаковываются в один архивный файл формата zip (архивный файл) (п.13).

В архивный файл помимо электронных документов должны включаться:

  • файл в формате xml с описью вложенных в архивный файл электронных документов, необходимых для регистрации (опись вложения);

  • файл в формате xml с описанием транспортной информации.

После направления заявителю, нотариусу или в многофункциональный центр автоматически направляется содержащее уникальный номер сообщение о доставке архивного файла в МИ ФНС России по ЦОД (п.14).

При выявлении в ходе форматно-логического контроля архивного файла его несоответствий установленным требованиям, заявителю, нотариусу или в многофункциональный центр автоматически направляется сообщение о невозможности его обработки, содержащее информацию о выявленных несоответствиях форматно-логического контроля (п.15).

Заявителю, нотариусу или в многофункциональный центр, автоматически направляется архивный файл формата zip, содержащий (п.16):

  • Файл с распиской в получении документов, содержащей входящий номер и дату получения регистрирующим органом электронных документов, необходимых для регистрации;

  • Уникальный номер;

  • Перечень полученных регистрирующим органом электронных документов, необходимых для регистрации, сформированный на основании описи вложения;

  • Дату готовности документов, формируемых регистрирующим органом по результатам рассмотрения полученных электронных документов, необходимых для регистрации;

  • Файл с УКЭП регистрирующего органа.

По результатам рассмотрения регистрирующим органом электронных документов, необходимых для регистрации, заявителю, нотариусу или в многофункциональный центр, направляется архивный файл формата zip, содержащий (п.17):

  • Электронный документ или электронные документы, соответствующий (соответствующие) принятому регистрирующим органом решению;

  • Файл с УКЭП уполномоченного должностного лица регистрирующего органа на каждый электронный документ, который подписан такой электронной подписью.

В МИ ФНС России по ЦОД сохраняются в соответствующей базе данных:

  • Архивный файл с результатами его форматно-логического контроля и уникальным номером - не менее двух лет, следующих за днем его получения (п.22);

  • Архивные файлы формата zip, содержащие электронные документы, поступившие из регистрирующего органа - не менее двух лет, следующих за днем их получения (п.23).

Мой комментарий: Отмечу, что в данном случае установлен срок хранения документов на промежуточном этапе обработки документов. Соответственно, в регистрирующем органе эти документы хранятся значительно дольше.

В регистрирующем органе в автоматическом режиме осуществляется запрос МИ ФНС России по ЦОД о наличии направленных в регистрирующий орган архивных файлов (п.25).

При их наличии в автоматическом режиме осуществляется:

  • Получение архивного файла и его распаковывание;

  • Регистрация включенных в архивный файл электронных документов, необходимых для регистрации, с присвоением им входящего номера;

  • Формирование файла формата odf (ГОСТ Р ИСО/МЭК 26300-2010), doc (docx), rtf с распиской в получении документов и его подписание УКЭП регистрирующего органа;

  • Формирование для передачи в МИ ФНС России по ЦОД архивного файла формата zip, с распиской в получении документов и файл с УКЭП регистрирующего органа.

По результатам рассмотрения регистрирующим органом электронных документов, необходимых для регистрации, осуществляется (п.26):

  • Формирование электронного документа или электронных документов, соответствующего (соответствующих) принятому регистрирующим органом решению. Они формируются в формате odf (ГОСТ Р ИСО/МЭК 26300-2010), doc (docx), rtf, tif, pdf и подписываются УКЭП уполномоченного должностного лица регистрирующего органа;

  • Формирование для передачи в МИ ФНС России по ЦОД архивного файла формата zip, содержащего электронный документ (электронные документы) и файл с УКЭП уполномоченного должностного лица регистрирующего органа на каждый электронный документ, подписанный такой электронной подписью.

Процесс передачи в МИ ФНС России по ЦОД архивных файлов формата zip осуществляется в автоматическом режиме (п.27).

Мой комментарий: ФНС отличается от многих органов власти тем, что тщательно прорабатывает процедуры взаимодействия в электронном виде и их возможные варианты. Не забыты также форматы электронных документов.

Источник: Консультант Плюс
http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=366334

Комментариев нет:

Отправка комментария