пятница, 18 декабря 2020 г.

Утверждены Правила информирования гражданина о его правах на получение мер социальной защиты

Постановлением Правительства РФ от 03 декабря 2020 года №1994 утверждены «Правила информирования гражданина о правах, возникающих в связи с событием, наступление которого предоставляет ему возможность получения мер социальной защиты (поддержки), социальных услуг, предоставляемых в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных гарантий и выплат, а также об условиях их назначения и предоставления».

Для справки: Статья 5.2 «Информирование граждан о мерах социальной защиты (поддержки), социальных услугах, иных социальных гарантиях и выплатах» (введена Федеральным законом от 27.12.2019 №461-ФЗ) предусматривает, что с 1 декабря 2020 года  «гражданин вправе получать персонифицированную информацию, сформированную в Единой государственной информационной системе социального обеспечения, о правах, возникающих в связи с событием, наступление которого предоставляет ему возможность получения мер социальной защиты (поддержки), социальных услуг, предоставляемых в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных гарантий и выплат, а также информацию об условиях их назначения и предоставления … с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг посредством направления ему уведомлений (с его согласия)».

Информирование гражданина осуществляется (п. 2):

  • В автоматизированном режиме на основании возникновения жизненного события, наступление которого предоставляет ему возможность получения мер социальной защиты и информация о котором сформирована в Единой государственной информационной системе социального обеспечения;

  • На основании обращения гражданина.

Участниками информирования являются (п.3):

  • Гражданин;

  • Министерство труда и социальной защиты РФ;

  • Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, федеральные учреждения медико-социальной экспертизы, органы государственной власти и органы местного самоуправления, уполномоченные на назначение и предоставление мер социальной защиты, организации, предоставляющие меры социальной защиты;

  • Федеральная служба по труду и занятости;

  • Многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг;

  • Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ.

Гражданин в целях обеспечения возможности его информирования (п.4):

  • Дает согласие на получение персонифицированной информации о возникновении у него прав на получение мер социальной защиты в связи с наступлением жизненного события, а также информации об условиях их назначения и предоставления;

  • Представляет сведения, необходимые для получения персонифицированной информации путем заполнения анкеты в личном кабинете ФГИС «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», в случае их отсутствия в системе социального обеспечения;

  • Определяет предпочтительный способ информирования;

  • Обращается к участникам информирования;

  • Получает информацию предпочтительным способом информирования;

  • Выполняет действия, позволяющие его идентифицировать, в соответствии с порядком, установленным настоящими Правилами.

Участники информирования обеспечивают (п.6):

  • Рассмотрение обращения гражданина и предоставление полной и достоверной информации по нему в установленные сроки;

  • Предоставление гражданину персонифицированной информации;

  • Корректность соответствия предоставляемых мер социальной защиты жизненному событию;

  • Контроль обработки обращений граждан, в том числе в подведомственных государственных учреждениях и организациях.

 Информирование гражданина осуществляется (п.10):

  • С использованием личного кабинета гражданина на едином портале путем автоматического предоставления персонифицированной информации;

  • С использованием единого телефонного номера;

  • С использованием текстовых сообщений в сети «Интернет», поступающих посредством единого портала;

  • При личном посещении гражданином органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, предоставляющих меры социальной защиты, а также федеральных учреждений медико-социальной экспертизы и многофункциональных центров.

Гражданин вправе самостоятельно выбрать способ информирования или отказаться от него (п.11):

  • В личном кабинете на едином портале;

  • При обращении с помощью единого телефонного номера;

  • При личном посещении до 1 января 2022 г. участников информирования.

Инициативное информирование гражданина (при наличии его согласия) производится автоматически с использованием личного кабинета на едином портале и единого телефонного номера на основе информации о гражданине, обрабатываемой в системе социального обеспечения (п.22).

Гражданин дает согласие на получение персонифицированной информации, а также может отказаться от ее получения в личном кабинете на едином портале с использованием единой системы идентификации и аутентификации. Он вправе дать согласие до наступления жизненного события, с которым связана возможность возникновения у него права на получение мер социальной защиты (п.23).

При наличии согласия уведомление о возникновении прав на получение мер социальной защиты и анкета (при необходимости получения дополнительных сведений от гражданина) автоматически формируются в системе социального обеспечения и размещаются в личном кабинете гражданина на едином портале в течение одного рабочего дня со дня регистрации жизненного события в системе социального обеспечения. Заполненная гражданином в личном кабинете единого портала анкета (при наличии) направляется в систему социального обеспечения (п.24).

Анкета формируется в целях уточнения перечня мер социальной защиты, положенных гражданину, при отсутствии таких сведений о нем в системе социального обеспечения (п.26).

Инициативное информирование гражданина посредством единого телефонного номера осуществляется не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации жизненного события в системе социального обеспечения (п.27).

Процедуры могут осуществляться с использованием иных информационных систем, подключенных к единому порталу и единой системе идентификации и аутентификации, путем передачи всех необходимых данных из единого портала и единой системы идентификации и аутентификации в такие информационные системы в порядке, установленном Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ (п.28).
 
Предоставление информации о правах производится при обращении гражданина (п.29):

  • По единому телефонному номеру или в виде текстовых сообщений в сети «Интернет» посредством единого портала - круглосуточно в режиме реального времени или в течение 8 рабочих часов при невозможности предоставления информации в режиме реального времени;

  • При личном посещении участников информирования - в режиме реального времени.

При посещении многофункциональных центров информирование граждан осуществляется с использованием общедоступного сервиса системы социального обеспечения, размещенного на рабочем столе программно-аппаратного комплекса, расположенного в секторе информирования и ожидания многофункционального центра (п.30).

В случае, если запрос гражданина не относится к вопросам получения мер социальной защиты, гражданину предоставляется справочная информация об органах и организациях, в том числе о благотворительных и добровольческих организациях, в которые необходимо обратиться, при наличии такой информации (п.31).
 
Источник: Консультант Плюс
http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=369849

Комментариев нет:

Отправить комментарий