пятница, 11 декабря 2020 г.

Минтруд предлагает уменьшить срок хранения закрытых выплатных пенсионных дел

В целях оптимизации деятельности территориальных органов Пенсионного фонда России (ПФР) по хранению выплатных дел разработан проект приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации «О внесении изменения в Положение о сроках хранения выплатных дел и документов о выплате и доставке страховой пенсии, накопительной пенсии и пенсий по государственному пенсионному обеспечению, утвержденное приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 3 сентября 2014 г. № 602н». Проект приказа размещен на федеральном портале проектов нормативных правовых актов по адресу https://regulation.gov.ru/projects#npa=111163 .

В пояснительной записке к проекту отмечается, что «в условиях необходимости долгосрочного хранения закрытых выплатных дел, происходит рост затрат на осуществление такого хранения». В ней также приведены следующие данные:

  • Количество закрытых выплатных дел оценивается в размере около 60 млн. единиц хранения (средний листаж 100 листов), которые занимают 23% от общих площадей, занятых архивными помещениями в территориальных органах ПФР.

  • Анализ количества обращений к закрытым выплатным делам граждан с высокой долей вероятности свидетельствует об отсутствии обращения к ним после 15-20 лет хранения и составляет менее 1%.

В этой связи предлагается изменить сроки хранения закрытых выплатных дел, документов о выплате и доставке, и дел об отказе в назначении соответствующих пенсий, образующихся в процессе деятельности территориальных органов ПФР.

  • Срок хранения выплатных дел получателей страховой пенсии по старости, накопительной пенсии и пенсий по государственному пенсионному обеспечению предлагается сократить с 40 до 20 лет.

  • Срок выплатных дел получателей пенсий по инвалидности предлагается установить до даты назначения пенсии по старости, начиная с даты прекращения выплаты соответствующей пенсии, а в случае смерти получателя - 5 лет с даты прекращения выплаты.

    Это объясняется тем, что «при достижении гражданином общеустановленного возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, получатели страховых пенсий по инвалидности переходят в категорию получателей пенсий по старости, и соответственно выплатное дело из категории закрытого переходит в категорию действующего выплатного дела».

  • Срок хранения выплатных дел получателей страховых пенсии по случаю потери кормильца и пенсий по государственному пенсионному обеспечению по случаю потери кормильца предлагается сократить с 30 до 10 лет.

    По мнению разработчиков проекта «востребованность документов из материалов указанных выплатных дел выявляется в первые годы после установления данной выплаты, в связи с выявлением круга получателей таких пенсий. В дальнейшем выплатное дело теряет свою актуальность.»

  • Срок хранения выплатных дел получателей пенсии из числа детей-инвалидов и инвалидов с детства (независимо от вида получаемой пенсии) не будет изменен «по причине актуальности выплатного дела в целях установления досрочной пенсии по старости родителям, опекунам инвалидов с детства».

По мнению авторов нововведений, это позволит «высвободить значительное количество архивных площадей и сократить финансовые расходы, связанные с их содержанием».

В пояснительной записке также отмечается, что в настоящее время органами Пенсионного фонда РФ установление пенсии осуществляется с использованием:

  • Сведений индивидуального (персонифицированного) учета, сведений находящиеся в информационных системах ПФР, в том числе полученных ранее для оказания иной государственной услуги;

  • Сведений, находящихся в информационных государственных системах:

    • Федеральная государственная информационная система «Федеральный реестр инвалидов»,

    • Единый государственный реестр записей актов гражданского состояния,

    • Федеральная государственная информационная система учета результатов проведения специальной оценки условий труда.

Одновременно в пояснительной записке отмечается, что в случае представления гражданином необходимых для установления пенсии документов на бумажном носителе, территориальный орган Пенсионного фонда РФ изготавливает копии таких документов, и (или) переводит их в электронную (цифровую) форму, заверяет копии, и сразу возвращает подлинники гражданину. Поэтому сокращение сроков хранения «не приведет к ухудшению положения граждан в результате отсутствия выплатного дела, содержащего сведения о сформированных пенсионных правах и необходимости повторного представления документов для целей пенсионного (социального) обеспечения».

Источник: сайт
https://regulation.gov.ru/projects#npa=111163

Комментариев нет:

Отправка комментария