понедельник, 28 декабря 2020 г.

ГОСТ Р 54595-2011 «Электронное эксплуатационное дело воздушного судна. Основные положения и общие требования»

Сайт Росстандарта продолжает ретроспективно выкладывать тексты стандартов, принятых в предыдущем десятилетии, и среди них попадаются документы, интересные как в содержательном отношении, так и в историческом плане.

В частности, выложен ГОСТ Р 54595-2011 «Документация техническая на авиационную технику. Электронное эксплуатационное дело воздушного судна. Основные положения и общие требования» объёмом 16 страниц, вступившей в силу 01.07.2013 года, см.  http://protect.gost.ru/v.aspx?control=8&baseC=6&id=171732

Не так уж часто принимаются отраслевые стандарты по вопросам управления документами, и уж тем более интересно то, что ещё в 2011 году был разработан стандарт, предусматривавший возможность ведения такого ответственного документа, как эксплуатационное дело воздушного судна, в виде базы данных!

Стандарт был разработан «Научно-исследовательским центром CALS-технологий «Прикладная логистика»» (АНО «НИЦ CALS-технологий «Прикладная логистика»), и внесён Техническим комитетом по стандартизации ТК 323 «Авиационная техника». Выложенная на сайте редакция учитывает поправку ИУС 7-2016.

Во вводной части документа отмечается:

«Настоящий стандарт устанавливает основные положения и общие требования к электронному эксплуатационному делу воздушного судна (далее - ЭЭД ВС) и его представлению в системах информационной поддержки жизненного цикла ВС в формате электронного документа.

Настоящий стандарт следует применять совместно с ГОСТ Р 53393, ГОСТ 18675, ГОСТ 27692 и ГОСТ 27693.

Настоящий стандарт предназначен для применения при разработке, производстве, поставке, эксплуатации и ремонте авиационной техники, в том числе для обеспечения интегрированной логистической поддержки.»

Немало любопытного можно найти в терминологическом разделе стандарта. Приведу четыре определения, которые меня больше всего заинтересовали:

3.1.10. Документированная информация (документ): Зафиксированная на материальном носителе информация с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать.

3.1.15. Электронный документ: Документ, выполненный как структурированный набор данных, создаваемых программно-техническим средством.

3.1.1 Электронное эксплуатационной дело воздушного судна, ЭЭД ВС: Набор определенным образом структурированных эксплуатационных данных, создаваемый и сопровождаемый в ходе жизненного цикла типовой конструкции и конкретных экземпляров ВС и отражающий актуальную информацию об эксплуатации, техническом состоянии ВС в целом и его составных частей.

3.1.12. Информационная система: Организационно упорядоченная совокупность документов (массивов документов) и информационных технологий, в том числе с использованием средств вычисли тельной техники и связи, реализующих информационные процессы.

С этими определениями можно сейчас очень серьёзно поспорить, но на момент публикации стандарта они, безусловно, были довольно-таки новаторскими.

Содержание документа следующее:

1. Область применения
2. Нормативные ссылки
3. Термины, определения и сокращения
4. Основные положения
5. Общие требования
5.1. Требования к ЭЭД ВС в форме базы данных ИС
5.2. Требования к ЭЭД ВС в форме электронного документа
5.3. Требования к передаче ЭЭД ВС между организациями
Приложение А (рекомендуемое) Логическая структура ЭЭД ВС
Приложение Б (рекомендуемое) Требования к составу и структуре реквизитной части ЭЭД ВС, представленного в форме электронного документа
Библиография

Источник: сайт Росстандарта
http://protect.gost.ru/v.aspx?control=8&baseC=6&id=171732

Комментариев нет:

Отправить комментарий