понедельник, 14 декабря 2020 г.

Одобрена единая методика цифровой трансформации государственных корпораций и компаний с государственным участием

16 ноября 2020 года Президиумом Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности одобрены «Методические рекомендации по цифровой трансформации государственных корпораций и компаний с государственным участием».

Как отметил заместитель министра Минцифры России Максим Паршин,  «Методические рекомендации – инструмент, который позволит скоординировать работу по цифровой трансформации приоритетных отраслей экономики. Мы поставили перед собой задачу оказать госкомпаниям максимальное содействие, создав методологическую базу для разработки стратегических документов по цифровизации».

Предполагается, что данные рекомендации должны помочь госкомпаниям в разработке стратегий цифровой трансформации. Методические рекомендации были опробованы в крупных российских компаниях – ОАО «РЖД», ПАО «Аэрофлот», АК «Алроса», АО «Почта России», ПАО «Газпром нефть».

Разработка методики осуществляется Минцифры России в соответствии с Указом Президента РФ от 7 мая 2018 года №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», а также в рамках реализации мероприятий федерального проекта «Цифровые технологии» национальной программы «Цифровая экономика».

Одно из направлений, которое предлагается реализовать – цифровизация бизнес-процессов в поддерживающих функциях. К поддерживающим функциям авторы рекомендаций относят:

  • Управление персоналом;

  • Управление финансами и бухгалтерский учет;

  • Управление закупками (не включая управление цепочками поставок);

  • Юридическая служба;

  • Административно-хозяйственное обеспечение.

Критерий цифровизации бизнес-процессов:

  • Роботизация бизнес-процесса;

  • Применение решения на основе искусственного интеллекта (например, для поддержки принятия решений или автоматического принятия решений, роботы для проведения интервью при найме персонала, распознавание документов).

Типовой перечень бизнес-процессов включает:

  • Финансы и бухгалтерский учет: 1) финансовое планирование (бюджетирование) и анализ, 2) управление денежными средствами,3) взаиморасчеты (казначейство), 4) управление дебиторской и кредиторской задолженностью, 5) управление основными средствами,6) управленческий учет (отчетность), 7) управление инвестициями, 8) бухгалтерский учет, 9) налоговые платежи, 10) контроллинг;

  • Управление персоналом: 1) поиск персонала, 2) обучение персонала, 3) управление талантами (кадровый резерв), 4) оценка результативности персонала, 5) кадровая работа (кадровое делопроизводство), 5) выплата заработной платы и премий, 6) прием на работу, 7) увольнение, 8) мониторинг вовлеченности (удовлетворенности, лояльности и проактивности);

  • Управление закупками: 1) отбор поставщиков, 2) заключение договоров с поставщиками, 3) оценка результативности и развитие поставщиков (размещение заявок на поставку, приемка товара, оплата поставок, как правило, входят в управление цепочками поставок);

  • Юридическая служба: 1) договорная работа, 2) судебные процессы, 3) прочие запросы в юридическую службу;

  • Управление офисами: 1) административно-хозяйственное обеспечение, 2) управление доступом в офисы (выдача пропусков). Поддержка внутренних и внешних пользователей.

Мой комментарий: К сожалению, я не нашла в методических рекомендациях ни слова об управлении документами, об электронных документах и архивах :) Про функцию делопроизводства вообще забыли, хотя во всех перечисленных бизнес-процессах всё делается на основе документов.

Кстати, термин «электронный» в тексте рекомендаций также не встречается ни разу.

Источник сайт Минцифры
https://digital.gov.ru/uploaded/files/mr-po-tst-gk_QGPiWSn.pdf
https://digital.gov.ru/ru/events/40198/

Комментариев нет:

Отправить комментарий