среда, 2 декабря 2020 г.

Утверждено новое «Положения о Реестре доверенных операторов юридически значимого электронного документооборота»

Приказом Федеральной налоговой службы (ФНС) от 23 октября 2020 г. №ЕД-7-26/775@ утверждено «Положения о Реестре доверенных операторов юридически значимого электронного документооборота».

Оператор юридически значимого электронного документооборота (ОЭД) - организация, обладающая достаточными технологическими, кадровыми и правовыми возможностями для обеспечения юридически значимого электронного документооборота (п.1.2).

Администратором реестра доверенных ОЭД является ФНС России (п.1.6). Включение в него доверенных ОЭД добровольное (п.1.7).

В Положении определены:

  • Цели создания реестра;

  • Функции ФНС как администратора реестра;

  • Содержание реестра;

  • Порядок формирования и полномочия комиссии ФНС по регулированию деятельности доверенных операторов;

  • Функции доверенного оператора и требования к нему;

  • Процедура включения в реестр и исключения из него.

Доверенные операторы обеспечивают электронный документооборот по телекоммуникационным каналам связи (ТКС) с использованием квалифицированных сертификатов ключей проверки электронной подписи для выставления и получения счетов-фактур.

Реестр доверенных операторов размещается на сайте ФНС.

Среди требований к соискателю:

  • Наличие и сопровождение программных средств, обеспечивающих в соответствие с нормативными правовыми актами, в том числе (п.6.3):

    • Хранение информации о юридически значимом электронном документообороте в составе и в течение срока, установленного для хранения самих документов;

    • Резервное копирование, обеспечивающее сохранность информации и сведений о юридически значимом электронном документообороте;

  • Наличие расположенной на территории РФ телекоммуникационной инфраструктуры, представляющей собой совокупность информационно-телекоммуникационных сетей и технических устройств (в том числе серверов телематических служб и средств доступа к в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») и обеспечивающей круглосуточный бесперебойный электронный документооборот (п.6.5).

    Допускается размещение программно-аппаратного комплекса системы на территории узла связи сторонней организации, расположенного на территории РФ, либо аренды (субаренды) программно-аппаратного комплекса/программного обеспечения у сторонней организации, при наличии договора с указанной организацией. При этом срок действия договора должен истекать не менее чем за 6 месяцев с момента представления вышеперечисленных документов на рассмотрение.

    В случае привлечения субподрядных организаций к выполнению части функций ОЭД, необходимо представление договоров с субподрядными организациями, в которых описаны передаваемые работы, а также зона ответственности каждой из сторон. В этом случае Соискателю также требуется представить лицензии субподрядной организации для выполнения заявленных видов работ;

  • Локализация баз данных информационных систем персональных данных на территории Российской Федерации (п.6.6)

  • Наличие находящихся в собственности соискателя на законных основаниях программных средств, обеспечивающих электронный документооборот, зарегистрированных в реестре отечественного программного обеспечения (п.6.7).

Срок нахождения ОЭД в реестре - 2 года (п.7.4). Документы включенных в реестр доверенных ОЭД, сохраняются в ФНС России в течение двух лет с даты завершения срока, на который соискатели включаются в реестр и после истечения указанного срока подлежат уничтожению (п.7).

Мой комментарий: Интересный это срок хранения 2 года – такой я ещё не встречала! Во всяком случае, в инструкции по применению Перечня он не упоминается. Встаёт (понимаю, риторический :)) вопрос, имеет ли право ведомство устанавливать временные сроки хранения, отличные от тех, что рекомендует Росархив?

Для справки: «Инструкция по применению Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков их хранения» (утв. Приказом Федерального архивного агентства №237 от 20 декабря 2019 года)

4.3. Сроки временного хранения документов (1 год, 3 года, 5 лет, 6 лет, 10 лет, 15 лет, 45 лет, 50 лет и 75 лет), установленные Перечнем, должны соблюдаться всеми организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности. После истечения сроков временного хранения документы подлежат уничтожению в установленном порядке. Уничтожение документов до истечения сроков их временного хранения запрещается. Нарушение требований о хранении документов влечет за собой ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Источник: Консультант Плюс
http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=366073

Комментариев нет:

Отправка комментария