понедельник, 28 декабря 2020 г.

Порядок взаимодействия с регистрирующим органом при направлении документов, необходимых для государственной регистрации юридических лиц

Приказом Федеральной налоговой службы от 12 октября 2020 года №ЕД-7-14/743@ был утвержден «Порядок взаимодействия с регистрирующим органом при направлении документов, необходимых для государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в форме электронных документов, а также требований к формированию таких электронных документов». Порядок вступил в силу с 25 ноября 2020 года.

Участниками взаимодействия являются (п.2):

  • Физические лица, которые могут быть заявителями при государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя и которые имеют усиленную квалифицированную электронную подпись (заявитель);

  • Нотариусы, а также лица, замещающие временно отсутствующих нотариусов (нотариус);

  • Многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (многофункциональный центр);

  • Территориальные органы ФНС России, уполномоченные на осуществление государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (регистрирующий орган);

  • Межрегиональная инспекция ФНС по централизованной обработке данных (МИ ФНС России по ЦОД).

В процессе взаимодействия участники взаимодействия направляют следующие электронные документы (п.3):

  • Документы, необходимые для регистрации;

  • Сообщение о доставке документов в МИ ФНС России по ЦОД;

  • Сообщение о невозможности обработки документов;}

  • Расписку в получении документов;

  • Решение о приостановлении государственной регистрации;

  • Документы, связанные с государственной регистрацией;

  • Решение об отказе в государственной регистрации.

Электронные документы, которые направляют участники взаимодействия, подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью (УКЭП) (п.4). Исключение: сообщение о невозможности обработки документов и расписка в получении документов.

Направление в регистрирующий орган электронных документов, необходимых для регистрации, осуществляется (п.5):

  • Заявителем – с использованием:
    • Интернет-сервиса, размещенного на сайте ФНС России;
    • мобильного приложения;
    • единого портала государственных и муниципальных услуг;

  • Нотариусом - с использованием:
    • Интернет-сервиса, размещенного на сайте ФНС России, или
    • С использованием системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) и подключенной к ней единой информационной системы нотариата;

  • Многофункциональным центром - с использованием СМЭВ.

Направление электронных документов заявителю, нотариусу, в многофункциональный центр осуществляется МИ ФНС России по ЦОД (п.7):

  • По адресу электронной почты, указанному заявителем при направлении в регистрирующий орган электронных документов;

  • По адресу электронной почты юридического лица или индивидуального предпринимателя, включенному соответственно в ЕГРЮЛ или ЕГРИП;

  • По адресу электронной почты, указанному нотариусом при направлении в регистрирующий орган электронных документов, с использованием Интернет-сервиса ФНС России, размещенного на сайте ФНС России; с использованием СМЭВ и подключенной к ней единой информационной системы нотариата - в случае направления нотариусом в регистрирующий орган документов с использованием СМЭВ и подключенной к ней единой информационной системы нотариата;

  • С использованием СМЭВ - в многофункциональный центр.

При направлении в регистрирующий орган электронных документов заявителем или нотариусом с использованием Интернет-сервиса, размещенного на сайте ФНС России, в указанном сервисе обеспечивается доступ к электронным документам (п.8).

Мой комментарий: Я с удивлением обнаружила, что в новом Перечне 2019 года документы, связанные с государственной регистрацией юридических лиц, вообще не упоминаются, а значит, есть риск, что сроки их хранения в организациях будут установлены некорректно. В Перечне 2010 года такой пункт был, и немаленький срок хранения был к тому же условным:

Перечень типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения, утв. Приказом Минкультуры России от 25.08.2010 №558

Ст. 37: Документы (заявления, копии учредительных документов, выписки из реестра, справки, решения, уведомления и др.) о государственной регистрации юридического лица, о прекращении деятельности юридического лица - 15 лет ЭПК после прекращения деятельности.

Решения (о государственной регистрации) – постоянно.

Источник: Консультант Плюс
http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=366334

Комментариев нет:

Отправка комментария