суббота, 23 мая 2020 г.

ИСО: Опубликована новая редакция стандарта ISO 10018:2020 «Менеджмент качества - Рекомендации по вовлечению людей»


Сайт Международной организации по стандартизации (ИСО) сообщил о публикации в апреле 2020 года новой редакции стандарта ISO 10018:2020 «Менеджмент качества - Рекомендации по вовлечению людей» (Quality management - Guidance for people engagement) объёмом 18 страниц, см. https://www.iso.org/standard/69979.html и https://www.iso.org/obp/ui/#!iso:std:69979:en .

Стандарт подготовлен техническим подкомитетом TC176/SC3 «Поддерживающие технологии» (Supporting technologies). Он заменил ранее действовавшую редакцию 2012 года. Новая редакция по объёму в два раза меньше, а из её названия ушло упоминание компетенций сотрудников.

В России редакция 2012 года была адаптирована как ГОСТ Р ИСО 10018-2014 «Менеджмент качества. Руководящие указания по вовлечению работников и их компетентности», см. http://protect.gost.ru/v.aspx?control=8&baseC=6&id=180972 .

Во вводной части документа отмечается:
«Задача обеспечения качества решается по-разному: от неформальных подходов до систематического общекорпоративного подхода, сертифицированного и функционирующего в соответствии с ISO 9001:2015 и другими стандартами. Общей проблемой является трудность мотивирования людей к активному участию в этих мероприятиях в контексте их культуры, традиционных трудовых ценностей, представлений и практики.

В более общем контексте, вовлечение людей - это эмоциональная приверженность людей организации и её целям, означающая, что вовлечённые сотрудники действительно заботятся о своей работе и своей организации, работают не только ради зарплаты или очередного повышения, но и для достижения целей организации. Когда мы говорим о вовлечении в вопросы качества, мы говорим о расширении рамок этой эмоциональной приверженности.

При подборе кадров организация должна учитывать наличие у людей как ценностей, согласующихся с ценностями организации, так и знаний и навыков.

Практические трудности для достижения вовлечённости персонала включают, например, следующее:
  • Считается, что обеспечение качество скорее связано с исполнением существующих требований, чем с коллективным стремлением к совершенству;

  • Обеспечение качества рассматривается как техническая дисциплина, а не как «лучший способ добиться цели», затрагивающий всех сотрудников;

  • Язык и инструменты, которые могут быть использованы обеспечения качества, кажутся недоступными для тех, кто не прошёл формальную подготовку;

  • Специалистам по качеству часто не хватает навыком межличностного общения (softer skills), необходимых для изменения парадигмы.
Настоящий документ содержит рекомендации о том, как можно внести важные изменения в уровень вовлечённости людей в вопросы обеспечения качества, в организациях всех типов и размеров и на пользу всех заинтересованных сторон.»
Содержание документа следующее:
Предисловие
Введение
1. Область применения
2. Нормативные ссылки
3. Термины и определения
4. Условия деятельности организации и культура качества
5. Лидерство
6. Планирование и стратегия
7. Знание и осведомлённость
8. Компетенции
9. Совершенствование
Библиография
Источник: сайт ИСО
https://www.iso.org/standard/69979.html
https://www.iso.org/obp/ui/#!iso:std:69979:en

Комментариев нет:

Отправка комментария