пятница, 8 мая 2020 г.

Представление электронных документов при приеме на обучение по образовательным программам высшего образования


Все, кто имеет хоть какое-то отношение к вузам прекрасно знают, какая горячая пора наступает в период работы приёмных комиссий, когда толпы абитуриентов наводняют вузы вместе с близкими родственниками, чтобы подать свои документы. Как Вы сами понимаете, в условиях нынешней сложной эпидемической обстановки такой традиционный вариант вряд ли возможен.

Приказом Минобрнауки России №547 от 03 апреля 2020 года утверждены «Особенности приема на обучение по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре на 2020/21 учебный год».

Порядок приема на обучение по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, специалитета и магистратуры, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 октября 2015 г. №1147, в части способов представления документов, необходимых для поступления на обучение, а также сроков завершения их приема, проведения вступительных испытаний, размещения списков поступающих на официальном сайте организации сети «Интернет» и (или) в электронной информационной системе, зачисления на обучение, не применяется (п.2).

Для поступления на обучение поступающие подают заявление о приеме с приложением необходимых документов (п.7):
  • В электронной форме посредством электронной информационной системы организации;

  • С использованием суперсервиса «Поступление в вуз онлайн» посредством федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».
Документы, необходимые для поступления, предоставляются (направляются) в электронной форме (документ на бумажном носителе, преобразованный в электронную форму путем сканирования или фотографирования с обеспечением машиночитаемого распознавания его реквизитов).

Организация осуществляет проверку достоверности сведений, указанных в заявлении о приеме, и соответствия действительности поданных электронных образов документов. При проведении проверки организация вправе обращаться в соответствующие государственные информационные системы, государственные (муниципальные) органы и организации.

Заявление о согласии на зачисление подается поступающим тем способом, которым было подано заявление о приеме (п.8).

В заявлении о согласии на зачисление при поступлении на места в рамках контрольных цифр приема, в том числе на места в пределах квот, поступающий:
  • Указывает обязательство в течение первого года обучения:

    • Представить в организацию оригинал документа, удостоверяющего образование соответствующего уровня, необходимого для зачисления (оригинал документа);

    •  Пройти обязательные предварительные медицинские осмотры (обследования) при обучении по специальностям и направлениям подготовки, входящим в перечень специальностей и направлений подготовки, при приеме на обучение по которым поступающие проходят обязательные предварительные медицинские осмотры (обследования), в порядке, установленном при заключении трудового договора или служебного контракта по соответствующей должности или специальности, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 2013 г. №697 (медицинские осмотры);

  • Подтверждает, что им не подано (не будет подано) заявление о согласии на зачисление на обучение по программам высшего образования данного уровня на места в рамках контрольных цифр приема в другие организации.
При выявлении медицинских противопоказаний по результатам прохождения медицинского осмотра обучающийся переводится по его заявлению на другое направление подготовки или специальность, не относящуюся к специальностям, направлениям подготовки, указанным в абзаце третьем подпункта 1 настоящего пункта, в организации с сохранением условий обучения (за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов или за счет средств физических и (или) юридических лиц).

Взаимодействие с поступающими при подаче ими заявлений о приеме посредством электронной информационной системы организации осуществляется с использованием дистанционных технологий включая (п.9):
  • Возврат заявления о приеме в связи с представлением неполного комплекта документов, документов, содержащих недостоверные сведения;

  • Подачу поступающим заявления об отказе от зачисления;

  • Проведение организацией самостоятельно вступительных испытаний, в том числе дополнительных вступительных испытаний;

  • Рассмотрение апелляций.
Взаимодействие с поступающими при подаче ими заявления о приеме с использованием суперсервиса «Поступление в вуз онлайн» осуществляется с использованием дистанционных технологий:
  • При возврате заявления о приеме в связи с представлением неполного комплекта документов, документов, содержащих недостоверные сведения;

  • Подаче поступающим заявления об отказе от зачисления;

  • При проведении организацией самостоятельно вступительных испытаний, в том числе дополнительных вступительных испытаний;

  • Рассмотрении апелляций.
При проведении вступительных испытаний организация обеспечивает идентификацию личности поступающего, выбор способа которой осуществляется ею самостоятельно.

Мой комментарий: Обратите внимание – нет никаких требований к электронным подписям; более того, можно не только отсканированные документы присылать, но и сфотографированные – лишь бы их реквизиты можно было прочитать.

Источник: Консультант Плюс
http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=350249

Комментариев нет:

Отправка комментария