воскресенье, 10 мая 2020 г.

Диагностическая карта транспортного средства полностью переводится в электронный вид


Федеральный закон от 6 июня 2019 года №122-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», в соответствии со статьей 5 в первоначальной редакции, должен был вступить в силу по истечении одного года после дня официального опубликования (закон был опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru  7 июня 2019 года).
Для справки: Федеральным законом от 1 апреля 2020 года №98-ФЗ срок вступления в силу данного закона перенесен на 1 марта 2021 года.
Федеральный закон от 6 июня 2019 года №122-ФЗ вносит изменения в статью 19 «Диагностическая карта».
Для справки: Диагностическая карта содержит заключение о соответствии или несоответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств.
Новые нормы закона полностью переводят диагностические карты в электронный вид.
Было:

2. Диагностическая карта заверяется подписью технического эксперта, проводившего проверку технического состояния транспортного средства.

3. Диагностическая карта составляется в письменной форме в двух экземплярах и в форме электронного документа. Один из экземпляров диагностической карты, составленной в письменной форме, выдается владельцу транспортного средства или его представителю, другой хранится у оператора технического осмотра в течение не менее чем три года. Диагностическая карта, составленная в форме электронного документа, направляется в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра и хранится в ней в течение не менее чем пять лет.

Стало: 

2. Диагностическая карта подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью технического эксперта, проводившего техническое диагностирование транспортного средства.

3. Диагностическая карта оформляется в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра по результатам проведения технического осмотра.
По запросу оператором выдается диагностическая карта на бумажном носителе, которая заверяется подписью технического эксперта и печатью оператора.

В случае противоречия сведений диагностической карты, содержащихся в единой автоматизированной информационной системе, и сведений диагностической карты на бумажном носителе приоритет имеют сведения, содержащиеся в ЕАИС технического осмотра (часть 4).

В случае утраты или порчи бумажной диагностической карты по заявлению владельца транспортного средства или его представителя любым оператором выдается её дубликат (часть 4.1).

Приказом Минтранса России от 2 декабря 2019 года №389 также были внесены изменения в приложения №1 и №2 к приказу Министерства транспорта Российской Федерации от 21 августа 2013 г. №274 «Об утверждении правил заполнения диагностической карты». Настоящий приказ вступает в силу с 8 июня 2020 года.

Ранее в п. 22. было установлено, что
«Диагностическая карта составляется в письменной форме в двух экземплярах и в форме электронного документа. Один из экземпляров диагностической карты, составленной в письменной форме, выдается владельцу транспортного средства или его представителю, другой хранится у оператора технического осмотра в течение не менее трех лет. Диагностическая карта, составленная в форме электронного документа, направляется в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра и хранится у оператора технического осмотра в течение не менее пяти лет.»
Сейчас эта норма из Правил исключена.

Согласно новым положениям:
  • В графе «Подпись» размещается отметка об усиленной квалифицированной электронной подписи технического эксперта, проводившего техническое диагностирование транспортного средства. Ранее в графе требовалось ставить «подпись технического эксперта, проводившего технический осмотр транспортного средства»;

  • Диагностическая карта заполняется посредством использования ЕАИС технического осмотра (п.21). Ранее требовалось графы заполнять шариковой ручкой, чернилами или на печатающем устройстве.
Источник: Консультант Плюс
http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=349201 
http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=349888

Комментариев нет:

Отправить комментарий