вторник, 6 августа 2019 г.

Порядок использования личного кабинета и организации обмена электронными документами с таможенными органами


Приказом Федеральной таможенной службы (ФТС России) от 3 июня 2019 года № 901 утвержден «Порядок использования личного кабинета и организации обмена электронными документами и (или) сведениями между таможенными органами и декларантами, перевозчиками, лицами, осуществляющими деятельность в сфере таможенного дела, уполномоченными экономическими операторами, правообладателями и иными лицами».

Взаимодействие между заинтересованными лицами и таможенными органами посредством использования автоматизированной подсистемы АПС «Личный кабинет» осуществляется в электронном виде путем обмена электронными документами и (или) сведениями, в том числе с использованием усиленных квалифицированных электронных подписей (п.2).

Заинтересованные лица посредством использования кабинета вправе (п.3):
  • Получать в электронном виде документы и (или) сведения, содержащиеся в информационных ресурсах таможенных органов, за исключением документов и сведений, составляющих государственную тайну;

  • Представлять в таможенные органы в электронном виде документы и (или) сведения, предусмотренные регулирующими таможенные правоотношения международными договорами и актами, составляющими право Евразийского экономического союза, и законодательством Российской Федерации.
Заинтересованное лицо при использовании кабинета имеет доступ к перечню функций по получению и представлению необходимых документов и (или) сведений (п.4).

Перечень документов и (или) сведений, получаемых заинтересованным лицом от таможенных органов и представляемых заинтересованным лицом в таможенные органы с использованием кабинета, формируется ФТС России.

При выборе в кабинете функции, предусматривающей представление в таможенные органы в электронном виде документов и (или) сведений, заинтересованное лицо осуществляет:
  • Формирование документов и (или) сведений в электронном виде путем заполнения в кабинете экранной формы или загрузки электронного документа;

  • Размещение в электронном виде документов и (или) сведений в информационном сервисе «Электронный архив» АПС «Личный кабинет», с указанием их идентификаторов;

  • Направление сформированных электронных документов и (или) сведений в таможенные органы;

  • Просмотр статусов документов и решений таможенного органа в отношении поданных заинтересованным лицом документов и (или) сведений в таможенные органы в электронном виде.
При выборе в кабинете функции, предусматривающей получение в электронном виде документов и (или) сведений, содержащихся в информационных ресурсах таможенных органов, заинтересованное лицо осуществляет:
  • Формирование запроса на предоставление в электронном виде документов и (или) сведений;

  • Направление сформированного запроса в таможенные органы;

  • Просмотр, выгрузку и печать информации, полученной в электронном виде из информационных ресурсов таможенных органов.
ФТС России обеспечивает конфиденциальность, целостность, доступность и хранение обрабатываемой в кабинете информации, а также защиту от неправомерных действий и несанкционированного доступа (п.5).

ФТС России осуществляет администрирование и техническую поддержку АПС "Личный кабинет", обеспечивая при этом (п.7):
  • Бесперебойную работу АПС «Личный кабинет»;

  • Хранение в нем документов и (или) сведений за последние три года, предшествующие текущему году;

  • Предоставление доступа заинтересованным лицам к кабинету.
Мой комментарий: Отмечу, что сейчас личный кабинет становится не просто каналом связи для взаимодействия. Он дает возможность на основании шаблонов сформировать необходимые документы, а также обеспечивает сохранение всей истории взаимодействия и документов в электронном архиве. Отмечу, что за сохранность информации отвечает ФТС.

Источник: Консультант Плюс
http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=328391

Комментариев нет:

Отправить комментарий