вторник, 22 июня 2010 г.

Правительство 2.0: Втянуться в работу трудно, продолжать ещё труднее

В данной заметке от 14 июня 2010 года аналитик компании «Гартнер» Андреа ди Майо обсуждает тему вовлечения (engagement) в рамках «правительства 2,0»

Вчера я встречался с представителями коммуникационной и интернет-групп государственного агентства Сингапура. Они в течение некоторого времени разрабатывали блог их агентства и страницу в социальной сети Facebook, и намеревались открыть их в ближайшее время.  Когда я задал им свой обычный вопрос («Для чего всё это нужно?»), то они со вздохом сказали мне, что этого требует их министр,. Очевидно, это еще один случай из разряда «Да, господин министр» (см. http://rusrim.blogspot.com/2010/06/20.html ), но, по крайней мере, они хотя бы осознавали ограниченность такого подхода.

С другой стороны, хотя агентство ведёт регулярный мониторинг того, что о нём говорят внешние сообщества, отсутствуют какие-либо стратегии и подходы по взаимодействию с этими сообществами. Мне сказали, что подобная практика не поощряется, но было не ясно, задумывался ли кто-нибудь всерьёз о различиях и нюансах личного взаимодействия в сравнении с профессиональным. Очевидно, что общее неодобрение такого рода взаимодействий связано в первую очередь с возможностью неправильного восприятия личного мнения сотрудника как официальной позиции ведомства. С другой стороны, для данной конкретной организации, занимающейся некоторыми весьма чувствительными вопросами, способными вызвать волнения среди населения, взаимодействие с внешними сообществами – не факультативный вариант, а необходимость.

Наиболее интересной оказалась та часть беседы, где мы вместе обсуждали вопрос о том, кто будет наполнять и оживлять блог и Facebook-страницу. По-видимому, этим должны заниматься директора или их заместители [Неужели и вправду они сами будут вести блог, а не их секретари?  Верится с трудом! – Н.Х.], и коммуникационной группе никак не удавалось убедить их, что стиль ведения блога не должен напоминать сухие пресс-релизы, а быть более личным и живым.

В этот момент я высказал предположение о том, что настоящая проблема заключается не в том, чтобы заставить их начать блог и взять верный тон – а в том, чтобы эта работа непрерывно продолжалась. Отвечающие за блог люди должны осознать, чем это полезно лично для них, а не «вообще» для организации, в которой они работают.

Одно из распространенных заблуждений по поводу «правительства 2,0» состоит в том, что считается, что речь идет о государственных органах и о том, каким образом они могут лучше взаимодействовать с гражданами. На самом деле, речь идёт о людях, работающих в государственных структурах, о государственных служащих всех уровней, и о том, как технологии позволяют им трансформировать свои организации изнутри. Для некоторых мотивацией может служить просто желание действовать правильно, для других - амбиции, ещё для кого-то - необходимость, любопытство и так далее. Подходящими людьми для ведения блогов и для онлайн-взаимодействия не обязательно являются те, «в ком есть 2,0», потому что они моложе и лучше знакомы с компьютерными технологиями, - но скорее те, у кого имеется достаточная мотивация для того, чтобы продолжать эту работу.

Здесь я, как блоггер, могу поделиться личным опытом. Я не молод (мне только что исполнилось 50), не принадлежу к числу крутых компьютерщиков, - но, тем не менее, достаточно регулярно пишу на блоге. Хотя компания Gartner и приветствует такую активность, она не учитывается при оценке эффективности моего труда, - позиция, с которой я лично согласен (в конце концов, мы готовим аналитические материалы, за которые клиенты платят деньги, и стимулирование сверх того работы на блогах было бы чревато риском снижения нашей производительности).

Так почему я продолжаю вести блог? Это не вопрос личного престижа, поскольку работа в качестве аналитика в ведущей компании дает его в избытке. И дело не только в весьма полезных комментариях, которых я получаю от моих читателей; я мог бы, - по крайней мере, частично, - получить ту же информацию, читая и время от времени комментируя посты на каком-нибудь чужом блоге, а также через многочисленные контакты с клиентами.

Я продолжаю это дело потому, что использую свой блог как персональную базу знаний. Неоднократно при подготовке ответов на вопросы клиентов, презентаций или аналитических записок я возвращался к блогу и отыскивал в нём интересные примеры, какие-то изюминки, ядовитые комментарии, которые помогали мне выполнять ту работу, за которую мне платят и по качеству которой оценивают.

Поэтому, поручая кому-либо вести блоги и взаимодействовать с внешними сообществами, убедитесь в том, что они сильно мотивированы как начать, так и продолжить эту работу.

Андреа ди Майо (Andrea DiMaio)

Источник: блог фирмы Гартнер
http://blogs.gartner.com/andrea_dimaio/2010/06/14/government-2-0-if-engaging-is-difficult-keeping-engaged-is-more-so/

Комментариев нет:

Отправить комментарий