Решением Правления Федеральной нотариальной палаты (ФНП) от 28 августа 2017 года и приказом Минюста России от 30 августа 2017 № 156 утвержден «Регламент совершения нотариусами нотариальных действий, устанавливающий объем информации, необходимой нотариусу для совершения нотариальных действий, и способ ее фиксирования».
Нотариус получает и фиксирует информацию о наличии или отсутствии определенных обстоятельств, в том числе фактов, имеющих юридическое значение, необходимых для совершения нотариального действия (п.1).
Источниками информации, необходимой для совершения нотариальных действий, являются (п.2):
- Документы органов государственной власти РФ и субъектов РФ, в том числе судебные акты, органов местного самоуправления, компетентных органов и должностных лиц иностранных государств, нотариусов, в том числе в электронной форме;
- Государственные реестры, федеральные информационные ресурсы, государственные регистры, в том числе находящиеся в открытом доступе;
- Единая информационная система нотариата (ЕИС);
- Заявления лиц, обратившихся за совершением нотариальных действий, и иных лиц, участвующих в их совершении;
- Документы и сведения, исходящие от физических и юридических лиц, в том числе информационные ресурсы.
Нотариус не вправе требовать от заявителя представления информации, которую он может получить самостоятельно в электронной форме, в том числе из государственных реестров (п.4).
Фиксирование информации, необходимой для совершения нотариального действия, осуществляется следующими способами (п.5):
- Внесение информации в реестр регистрации нотариальных действий и (или) реестр нотариальных действий ЕИС;
- Внесение информации в текст нотариально оформленного документа, в том числе в удостоверительную надпись, свидетельство, если указание такой информации предусмотрено;
- Помещение в дела нотариуса документа или его копии;
- Помещение в дела нотариуса образа электронного документа на бумажном носителе;
- Составление протокола фиксирования информации.
Информация, полученная из государственных реестров, федеральных информационных ресурсов, государственных регистров, находящаяся в открытом доступе, фиксируется с указанием источника, даты и времени ее получения (п.6):
- В тексте нотариального документа;
- В виде отображения на бумажном носителе полученной информации;
- В протоколе фиксирования информации.
- В тексте нотариального документа;
- В протоколе фиксирования информации;
- В заявлении.
Если в делах нотариуса остается документ, составленный не на языке нотариального делопроизводства, к нему прилагается перевод.
В протоколе фиксирования информации указываются (п.9):
- Фамилия, имя и отчество (при наличии) нотариуса,
- Дата (число, месяц, год) составления протокола прописью,
- Место совершения нотариального действия и сведения, позволяющие установить нотариальное действие, для совершения которого фиксируется информация.
Документов также установлен объем необходимой информации и порядок ее фиксирования:
- О физических лицах, их представителях и порядок ее фиксирования (раздел III);
- О юридических лицах, их органах, действующих без доверенности (раздел IV);
- О представителях физических и юридических лиц, действующих на основании доверенности, договора, решения собрания (раздел V);
- Для удостоверения сделок (раздел VI);
- Для удостоверения договоров (раздел VII);
- При выдаче свидетельства о праве на наследство, свидетельства о праве собственности на долю в общем имуществе супругов, принятии мер к охране наследственного имущества, и порядок ее фиксирования (раздел VIII);
- При совершении исполнительной надписи (раздел IX);
- При удостоверении решения органа управления юридического лица (раздел X);
- Для протеста векселя, удостоверения неоплаты чека (протеста чека) (раздел XI);
- Для совершения морского протеста (раздел XII);
- Для принятия денежных сумм, в том числе валютных, и ценных бумаг в депозит нотариуса (раздел XIII);
- При ведении списков участников ООО, выдаче выписки из списка участников (раздел XIV);
- Для регистрации уведомлений о залоге движимого имущества, выдачи выписки из реестра уведомлений о залоге движимого имущества (раздел XV);
- При передаче нотариусом документов физических и юридических лиц другим физически и юридическим лицам (раздел XVI);
- При представлении документов на государственную регистрацию прав, представлении документов на государственную регистрацию юридического лица и индивидуального предпринимателя (раздел XVII);
- При принятии документов на хранение, и порядок ее фиксирования (раздел XVIII);
- При выдаче дубликатов, и порядок ее фиксирования (раздел XIX);
- При совершении прочих нотариальных действий, удостоверяющих бесспорные факты (раздел XX).
http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=239685
Комментариев нет:
Отправить комментарий