вторник, 26 сентября 2017 г.

Порядок передачи реестров выданных квалифицированных сертификатов ключей проверки электронной подписи в Минкомсвязи


Приказом Минкомсвязи России от 14 августа 2017 года № 416 утвержден «Порядок передачи реестров выданных аккредитованными удостоверяющими центрами квалифицированных сертификатов ключей проверки электронной подписи и иной информации в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере использования электронной подписи, в случае прекращения деятельности аккредитованного удостоверяющего центра». Одновременно признан утратившим силу аналогичный приказ Министерства связи и массовых коммуникаций РФ от 29 сентября 2011 г. № 242. Новый порядок вступил в силу 24 сентября 2017 года.

В случае принятия решения о прекращении своей деятельности, аккредитованный удостоверяющий центр обязан не позднее чем за 1 месяц до этой даты сообщить об этом в уполномоченный федеральный орган (п.2).

Сообщение может быть направлено как в письменной форме, так и в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица.

Уполномоченный федеральный орган извещает аккредитованный удостоверяющий центр о готовности к принятию реестров квалифицированных сертификатов (п.3).

Аккредитованный удостоверяющий центр передает (п.4):
  • Реестры квалифицированных сертификатов;

  • Реквизиты основных документов, удостоверяющих личность владельцев квалифицированных сертификатов - физических лиц;

  • Сведения о наименовании, номере и дате выдачи документов, подтверждающих право лиц, выступающих от имени заявителя - юридического лица, обращаться за получением квалифицированного сертификата;

  • Сведения о наименованиях, номерах и датах выдачи документов, подтверждающих полномочия владельцев квалифицированных сертификатов действовать по поручению третьих лиц, если информация о таких полномочиях владельцев квалифицированных сертификатов включена в квалифицированный сертификат.
Передача осуществляется в электронной форме с использованием информационной системы головного удостоверяющего центра, входящей в состав инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме (п.5).

Передаваемые электронные документы должны быть подписаны УКЭП уполномоченного лица аккредитованного удостоверяющего центра.

Передаваемые реестры должны быть сформированы в соответствии с порядком их формирования и ведения, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий (п.6).

Мой комментарий: Насколько я понимаю, такой порядок пока не утвержден.

Уполномоченный федеральный орган в течение 10 рабочих дней с момента получения реестров и иной информации направляет в адрес центра уведомление о их приеме (7).

Указанное уведомление направляется в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной подписью уполномоченного лица уполномоченного федерального органа.

В случае несоответствия реестров и иной информации требованиям настоящего Порядка в адрес центра направляется уведомление об отказе в их приеме (п.8), содержащий перечень замечаний. Уведомление направляется в виде электронного документа, подписанного УКЭП уполномоченного лица уполномоченного федерального органа.

После устранения замечаний центр повторно осуществляет передачу реестров и иной информации (п.9).

Уполномоченный федеральный орган обеспечивает круглосуточный беспрепятственный доступ заинтересованных лиц к реестрам квалифицированных сертификатов ключей проверки электронной подписи путем их размещения в информационной системе головного удостоверяющего центра (п.11).

Источник: Консультант Плюс
http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=277656

Комментариев нет:

Отправка комментария