Постановлением Правительства РФ от 19 августа 2017 года № 981 внесены изменения в постановление Правительства РФ от 26 декабря 2011 года № 1137 «О формах и правилах заполнения (ведения) документов, применяемых при расчетах по налогу на добавленную стоимость». Документ дополнен пунктами, которые устанавливают требования к хранению документов, связанных с ведением счетов-фактур.
10. Счета-фактуры (в том числе корректировочные, исправленные), подтверждения оператора электронного документооборота, извещения покупателей о получении счета-фактуры (в том числе корректировочного, исправленного) хранятся в хронологическом порядке соответственно по дате их выставления (составления, в том числе исправления, если счета-фактуры не подлежат направлению покупателю либо если направленные продавцом покупателю счета-фактуры (в том числе корректировочные, исправленные) не получены покупателем) или получения за соответствующий налоговый период.Хранению в течение срока, предусмотренного постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2011 г. № 1137, теперь подлежат и другие документы (п.11).
Для справки: Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2011 года № 1137 «О формах и правилах заполнения (ведения) документов, применяемых при расчетах по налогу на добавленную стоимость» были установлены сроки хранения (не менее 4 лет с даты последней записи) для следующих документов, составленных на бумажном носителе или в электронном виде:
- Журнал учета;
- Книга покупок и дополнительные листы книги покупок;
- Книга продаж и дополнительные листы книги продаж.
В течение четырех лет будет нужно хранить заверенные в установленном порядке копии счетов-фактур (в том числе корректировочных, исправленных):
- Комитенту (принципалу) – копии счетов-фактур, переданные посредником. Посредник получает их от продавцов при покупках товаров (работ, услуг) для комитента (принципала);
- Заказчику строительных работ (инвестору) – копии счетов-фактур, переданные застройщиком, которые он получает от продавцов при покупках товаров (работ, услуг) для покупателя;
- Заказчику экспедиторских услуг – копии счетов-фактур, переданные экспедитором, которые он получает от продавцов при покупках товаров (работ, услуг) для заказчика.
- Таможенные декларации или их копии, заверенные руководителем и главным бухгалтером организации (индивидуальным предпринимателем), платежные и иные документы, подтверждающие уплату налога на добавленную стоимость, - в отношении товаров, ввезенных на территорию РФ;
- Заявления о ввозе товаров и об уплате косвенных налогов или их копии, заверенные руководителем и главным бухгалтером организации (индивидуальным предпринимателем), копии платежных и иных документов, подтверждающих уплату налога на добавленную стоимость, - в отношении товаров, импортируемых на территорию РФ с территории государства - члена Евразийского экономического союза;
- Заполненные в установленном порядке бланки строгой отчетности (их копии) с выделенной отдельной строкой суммой налога на добавленную стоимость - при приобретении услуг по найму жилых помещений в период служебной командировки работников и услуг по перевозке работников к месту служебной командировки и обратно, включая услуги в поездах по предоставлению в пользование постельных принадлежностей;
- Документы, которыми оформляется передача имущества, нематериальных активов, имущественных прав и в которых указаны суммы налога на добавленную стоимость, восстановленного акционером (участником, пайщиком) в порядке, установленном пунктом 3 статьи 170 Налогового кодекса РФ, или их нотариально заверенные копии;
- Первичные документы на изменение в сторону уменьшения стоимости приобретенных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), имущественных прав в целях восстановления суммы налога на добавленную стоимость в порядке, установленном подпунктом 4 пункта 3 статьи 170 Налогового кодекса РФ;
- Переданные нотариально заверенные копии документов, которыми оформляется передача имущества, нематериальных активов, имущественных прав и в которых указаны суммы налога на добавленную стоимость, восстановленного акционером (участником, пайщиком) в порядке, установленном пунктом 3 статьи 170 Налогового кодекса РФ;
- Первичные учетные документы, иные документы, содержащие суммарные (сводные) данные по операциям, совершенным в течение календарного месяца (квартала), подлежащие регистрации в книге продаж, в том числе составленные налогоплательщиком, - бухгалтерская справка-расчет для восстановления суммы налога на добавленную стоимость в соответствии со статьей 171.1 Налогового кодекса РФ.
Источник: Консультант Плюс
http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=223158
Комментариев нет:
Отправить комментарий