понедельник, 25 сентября 2017 г.

Порядок ведения кабинета контрольно-кассовой техники


Приказом ФНС России от 21 марта 2017 года № ММВ-7-20/232@ утвержден «Порядок ведения кабинета контрольно-кассовой техники», который определяет перечени документов (информации, сведений) в электронной форме:
  • Размещаемых налоговыми органами в кабинете;

  • Передаваемых организациями и индивидуальными предпринимателями в налоговые органы через кабинет;

  • Передаваемых операторами фискальных данных (соискателями разрешения на обработку фискальных данных), экспертными организациями, а также изготовителями контрольно-кассовой техники и/или фискальных накопителей.
Документом также установлены:
  • Порядок доступа организаций и индивидуальных предпринимателей к кабинету;

  • Порядок передачи документов (информации, сведений) в электронной форме в налоговые органы через кабинет.
Кабинет используется организациями и индивидуальными предпринимателями для реализации своих прав и обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, путем получения от налогового органа и передачи в налоговый орган документов в сфере законодательства РФ о применении контрольно-кассовой техники в электронной форме (п.2).

Кабинет используется налоговыми органами для реализации своих прав и обязанностей, установленных законодательством РФ о применении контрольно-кассовой техники, путем размещения документов  в сфере законодательства РФ о применении контрольно-кассовой техники в электронной форме (п.3).

Ведение кабинета, а также обеспечение доступа к нему осуществляется ФНС России (п.4).

При ведении кабинета контрольно-кассовой техники ФНС России обеспечивает (п.6):
  • Круглосуточную работу кабинета;

  • Доступ к кабинету уполномоченным лицам;

  • Актуализацию документов (информации, сведений) в электронной форме, их защиту от несанкционированного доступа и хранение в кабинете контрольно-кассовой техники в течение трех лет после их размещения.
К пользователям кабинета контрольно-кассовой техники относятся:
  • Организации, осуществляющие расчеты,

  • Индивидуальные предприниматели, осуществляющие расчеты,

  • Операторы фискальных данных (соискатели разрешения на обработку фискальных данных),

  • Экспертные организации,

  • Изготовители контрольно-кассовой техники и/или) фискальных накопителей.
Доступ к кабинету осуществляется через информационные сервисы ФНС России «Личный кабинет налогоплательщика - юридического лица» и «Личный кабинет налогоплательщика - индивидуального предпринимателя» на официальном сайте ФНС www.nalog.ru (п.9).

Доступ к информационным ресурсам осуществляется организациями и индивидуальными предпринимателями с использованием квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи, с обязательным указанием в нем сведений об основном государственном регистрационном номере юридического лица либо индивидуального предпринимателя (п.10).

При входе в информационные ресурсы производится проверка действительности квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи и проверка сведений, содержащихся в таком сертификате, на соответствие требованиям, установленным Федеральным законом от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» (п.11).

В случае выявления недействительности сертификата руководителю организации (уполномоченному представителю организации) или индивидуальному предпринимателю отказывается в предоставлении доступа к информационным ресурсам и к кабинету контрольно-кассовой техники (п.12). Об отказе в предоставлении доступа сообщается посредством размещения информационного уведомления.

В случае несоответствия сведений о руководителе организации (уполномоченного представителя организации) или индивидуальном предпринимателе, содержащихся в квалифицированном сертификате ключа проверки электронной подписи, сведениям о них, содержащимся в едином государственном реестре юридических лиц или едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, им отказывается в доступе к информационным ресурсам и к кабинету контрольно-кассовой техники (п.14).

Документы (информация, сведения) в электронной форме могут быть переданы в налоговые органы через кабинет (п.18). Они не могут быть приняты налоговым органом в случае, если они (п.19):
  • Не относятся к компетенции налоговых органов;

  • В электронной форме не подписаны УКЭП, если необходимость их подписания предусмотрена законодательством РФ о применении контрольно-кассовой техники.
Датой подачи организациями и индивидуальными предпринимателями в налоговый орган документов (информации, сведений) в электронной форме через кабинет считается дата их размещения в кабинете (п.20).

Источник: Консультант плюс
http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=221031

Комментариев нет:

Отправить комментарий