понедельник, 18 сентября 2017 г.

Порядок взаимодействия ФНС России с референтными группами


Приказом ФНС России от 28 июля 2017 года № ММВ-7-17/592@ утвержден «Порядок взаимодействия ФНС России с референтными группами», который был разработан в соответствии с:
  • Концепцией открытости федеральных органов исполнительной власти, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.01.2014 № 93-р;

  • Методическими рекомендациями по реализации принципов открытости в федеральных органах исполнительной власти, утвержденными решением Правительственной комиссии по координации деятельности открытого правительства от 26.12.2013 № АМ-П36-89р;

  • Методическими рекомендациями по взаимодействию федеральных органов исполнительной власти с референтными группами, утвержденными протоколом заседания Правительственной комиссии по координации деятельности открытого правительства от 28.06.2016 № 5.
Одновременно утвержден «План работы ФНС России с референтными группами в 2017 - 2018 годах».
Для справки: 

референтные группы - максимально широкие социальные и (или) профессиональные группы физических и юридических лиц, которые обладают общими охраняемыми законом интересами, которые потенциально могут быть затронуты решениями ФНС России;

участники референтных групп - физические лица и организации, которые выражают оценки и мнения референтных групп и с которыми ФНС России осуществляет непосредственное взаимодействие.
Целями взаимодействия ФНС России с референтными группами являются (п.4):
  • Повышение информированности общества о деятельности ФНС России;

  • Получение обратной связи от участников референтных групп при принятии решений по вопросам, отнесенным к компетенции деятельности ФНС России;

  • Содействие развитию прозрачных и доверительных отношений с референтными группами путем их вовлечения в решение вопросов деятельности ФНС России.
Референтные группы могут привлекаться при решении следующих вопросов деятельности ФНС России (п.6):
  • Подготовка и обсуждение проектов решений, стратегий, общественно значимых нормативных правовых актов;

  • Обсуждение публичной декларации целей и задач ФНС на текущий год и отчета о ходе ее реализации;

  • Обсуждение проекта ведомственного плана по реализации Концепции открытости федеральных органов исполнительной власти и отчета о ходе его реализации;

  • Обсуждение проекта итогового годового доклада о деятельности ФНС, подготавливаемого к итоговому заседанию коллегии, презентация и разъяснение общественно значимых положений доклада;

  • Составление перечня приоритетных, востребованных наборов открытых данных;

  • Обсуждение иных вопросов по направлениям деятельности ФНС.
Данный перечень рассматриваемых вопросов может быть расширен с учетом функционала и специфики деятельности структурного подразделения центрального аппарата ФНС России. Каналы взаимодействия (п.7.1) следующие:
  • Средства массовой информации (федеральные, региональные и отраслевые);

  • Совещательные органы при ФНС России (Общественный совет при ФНС, экспертные и консультационные советы, рабочие группы при ФНС);

  • Координационные органы, в том числе межведомственные (комиссии, комитеты, рабочие группы);

  • Субъекты общественного контроля (Общероссийский народный фронт, Общественная палата РФ);

  • Управления ФНС России по субъектам РФ и подведомственные инспекции, организации, находящиеся в ведении ФНС, региональные органы исполнительной власти;

  • Тематические конференции, круглые столы, вебинары, хакатоны, круглые столы.
Инструменты взаимодействия (п.7.2):
Способы взаимодействия (п.7.3):
  • Опросы;

  • Публикации в средствах массовой информации;

  • Исследование удовлетворенности потребителей государственных услуг;

  • Обращения граждан и юридических лиц, в том числе жалоб, поступивших через различные каналы и с помощью различных инструментов взаимодействия;

  • Экспертные обсуждения;

  • Переговоры, консультации;

  • Мобильные приложения для смартфонов;

  • Информационные стенды, материалы, буклеты;

  • Информационные экраны в помещениях для приема налогоплательщиков.
Мой комментарий: Работа в референтными группами – составная часть деятельности «открытого правительства», однако, как мне кажется, пока наладить серьёзную работу в этом направлении ни у одного из федеральных ведомств не получается… Может быть, ФНС сможет добиться большего.

О формировании референтных групп Росархива я рассказывала еще в мае 2014 года (см.: http://rusrim.blogspot.ru/2014/05/blog-post_27.html ). Какой-либо свежей информации о том, как ведомство сейчас работает с ними, на сайте обнаружить не удалось.

Приказом Росархива от 5 декабря 2016 г. № 136 был утвержден «План мероприятий («дорожная карта») по реализации и внедрению основных механизмов открытости в деятельность Росархива на период до 2018 года», в котором было отмечено, что ведомство «постоянно» работает со своими референтными группами - но как и что оно делает в этом плане, сказано не было.

Источник: Консультант Плюс / сайт Федерального архивного агентства
http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=EXP;n=696435
http://archives.ru/reporting/plans/roadmap-otkrytost_2018.shtml

Комментариев нет:

Отправка комментария