Фонд пенсионного и социального страхования РФ (СФР) приказом от 14 сентября 2023 года №1699 утвердил «Порядок оформления электронного документа, содержащего сведения об отнесении гражданина к категории граждан предпенсионного возраста».
Приказ ПФР от 29 октября 2018 г. №464п по данному вопросу признан утратившим силу.
Электронный документ, содержащий сведения об отнесении граждан к категории лиц предпенсионного возраста (электронный документ), предоставляется гражданам, обратившимся лично либо через своего представителя путем подачи запроса о предоставлении этих сведений (п.1):
- Непосредственно в территориальный орган Фонда пенсионного и социального, страхования Российской Федерации;
- В многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (в случае если между территориальным органом СФР и многофункциональным центром заключено соглашение о взаимодействии и подача указанного запроса предусмотрена перечнем государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в многофункциональном центре, установленным соглашением);
- По почте (запрос);
- Направлением запроса в электронной форме через федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг» (запрос в электронной форме).
Запрос в электронной форме регистрируется в автоматическом режиме в информационной системе Фонда пенсионного и социального страхования РФ в день его поступления в фонд. Регистрация запроса, запроса в электронной форме осуществляется путем присвоения ему идентификационного номера с указанием даты регистрации (п.2).
При обработке запросов, запросов в электронной форме информационной системой Фонда пенсионного и социального страхования РФ осуществляется автоматическая проверка наличия условий, необходимых для отнесения гражданина к этой категории (п.3)
Электронный документ формируется в автоматическом режиме на основании сведений, имеющихся в распоряжении Фонда, в том числе, сведений индивидуального (персонифицированного) учета, не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации запроса (п.4).
В случае отсутствия в распоряжении Фонда сведений, необходимых для предоставления электронного документа, гражданин информируется об отсутствии в распоряжении Фонда сведений об отнесении гражданина к категории граждан предпенсионного возраста, о возможности получения сведений о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица, а также дополнения (уточнения) индивидуального лицевого счета гражданина (п.5).
Электронный документ подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица территориального органа СФР (п.6).
В электронном документе проставляется отметка, содержащая информацию об уполномоченном должностном лице территориального органа СФР, подписавшем его.
Электронный документ направляется гражданину с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», и (или) на адрес электронной почты, указанный в запросе, не позднее трех рабочих дней со дня регистрации запроса в территориальном органе СФР (п.7).
В случае подачи запроса в электронной форме через федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг» электронный документ направляется гражданину в режиме реального времени.
Мой комментарий: Больше всего мне понравился срок ответа на запрос гражданина «в режиме реального времени» - ну прямо-таки космические скорости реагирования на обращения граждан! :) Правда, подобные «бесшабашные» формулировки могут создать головную боль для самого СФР и его сотрудников – а ну как возникнут какие-либо осложнения, требующие дополнительного времени для их разрешения, или просто портал временно окажется неработоспособен?
Источник: Гарант
https://www.garant.ru/hotlaw/federal/1652975/
Комментариев нет:
Отправить комментарий