5 июня 2020 года Счётная палата США (Government Accountability Office, GAO) выложила в публичном доступе отчёт GAO-20-473 «Электронные медицинские документы: необходимы постоянные усилия по вовлечению заинтересованных сторон в усилия по модернизации Департамента по делам ветеранов» (Electronic Health Records: Ongoing Stakeholder Involvement Needed in the Department of Veterans Affairs' Modernization Effort) объёмом 44 страницы, см. https://www.gao.gov/products/GAO-20-473 (прямая ссылка на PDF-файл: https://www.gao.gov/assets/710/707391.pdf ).
Как я уже говорила, особенность деятельности Счётной палаты США заключается в том, что она анализирует исключительно те проекты, на которые выделены большие бюджетные средства, - и в данном случае речь идёт о многих миллиардах долларов. Кстати говоря, ранее на блоге уже было несколько постов по этой тематике:
- «США: Проект электронных медицинских карт отобран у Управления здравоохранения Министерства обороны», http://rusrim.blogspot.com/2013/05/blog-post_1779.html
- «США: Миллиарды долларов истрачены на бесплодные усилия по созданию безбумажного документооборота при медицинском обслуживании ветеранов вооружённых сил», http://rusrim.blogspot.com/2013/09/blog-post_13.html
- «США: Неразбериха с электронными медицинскими документами», http://rusrim.blogspot.com/2013/10/blog-post_18.html
- «США: Новая система управления электронными медицинскими документами Министерства обороны будет запущена в феврале 2017 года», http://rusrim.blogspot.com/2016/10/2017.html
Электронная медицинская документация (electronic health record, EHR) - это коллекция сведений о здоровье человека и оказанной ему медицинской помощи, включая, например, демографические сведения о пациенте, записи о ходе лечения, информация о проблемах, лекарствах; основные показатели жизнедеятельности; медицинская предыстория; сведения об иммунизациях, лабораторные данные и радиологические отчёты.Ниже приведен перевод ряда фрагментов отчёта Счётной палаты.
Мой комментарий: У нас данный термин иногда переводят как «электронная медицинская карта» или «электронная история болезни», что не совсем удачно в том плане, что возникает иллюзия существования некоего единого документа наподобие сшитой истории карты в поликлинике. На самом деле это совокупность данных о здоровье, которые содержатся в различных источниках.
«Департамент по делам ветеранов (Department of Veterans Affairs) в настоящее время заменяет свою устаревшую систему управления электронными медицинскими документами (под названием «Архитектура медицинских информационных систем и технологий Департамента по делам ветеранов» - Veterans Health Information Systems and Technology Architecture, VistA) на коммерческую систему (разработанную компанией Cerner Government Services, Inc.) с целью более эффективной поддержки ухода за пациентами.
Система VistA использовалась Департаментом для управления электронными медицинским документами более 30 лет. За последние несколько десятилетий она превратилась в технически сложную систему, включающую в себя около 170 модулей, поддерживающих оказание медицинской помощи в более чем 1500 медицинских учреждениях. Кроме того, проведение в различных медицинских учреждениях заказных доработок VistA - например, внесение изменений в модули - привело к появлению примерно 130 вариантов системы в масштабах Департамента по делам ветеранов. Кроме того, как мы уже сообщали, техническая поддержка VistA является дорогостоящей, и система не в полной мере удовлетворяет потребности Департамента в электронном обмене медицинскими документами с другими организациями, такими как Министерство обороны США и поставщики медицинских услуг, обслуживающие сообщества.
Департамент по делам ветеранов провёл ряд семинаров с целью дать возможность заинтересованным сторонам - клиницистам, персоналу и другим экспертам – высказать свои соображения в отношении конфигурации нового программного обеспечения, которая способствовала бы оказанию медицинских услуг и назначению и выдаче лекарств.
Первоначальное внедрение системы Cerner для управления медицинскими документами в Министерстве обороны США (о Министерстве обороны упоминается в связи с тем, что два ведомства тесно взаимодействуют в плане непрерывного оказания медицинских услуг военнослужащим, бывшим военнослужащим и членам их семей, и взаимодействие их информационных систем играет важнейшую роль – Н.Х.) проводилось в период с февраля по октябрь 2017 года в четырех военно-медицинских учреждениях в штате Вашингтон. В сентябре 2019 года система была введена в эксплуатацию ещё в четырех военно-медицинских учреждениях в штатах Калифорния и Айдахо. Министерство обороны планирует продолжить внедрение этой системы в 23 этапа вплоть до 2023 года, и, как ожидается, на очередном этапе она будет внедрена в восьми военно-медицинских учреждениях в Калифорнии и Неваде.
Одновременно со своевременным принятием решений о конфигурации системы, Департамент по делам ветеранов оценивает влияние пандемии Covid-19 на запланированный график внедрения.
Рекомендации Счётной палаты помогут Департаменту эффективно взаимодействовать с ключевыми заинтересованными сторонами, чтобы обеспечить их участие в принятии окончательных решений по модернизированной системе.
Медсестра отделения неотложной помощи рассматривает информационное табло о состояния пациента
Рекомендация Счётной палаты: Для будущих внедрений системы управления медицинскими документами в медицинских учреждениях Департамента по делам ветеранов, мы рекомендуем, чтобы руководитель Департамента поручил исполнительному директору отдела модернизации управления электронными медицинскими документами (EHRM) уточнить терминологию и включить адекватные подробности в описания проводимых на местах семинаров, чтобы облегчить участие всех соответствующих заинтересованных сторон, включая врачей и персонал медицинских учреждений».
Мой комментарий: Учитывая, что в современном мире медицинская отрасль в финансово-экономическом плане стоит куда выше оборонных и космических программ, не говоря уже о социальной значимости, - как мне кажется, и у нас стоило бы высшему руководству страны обратить несколько больше внимания на внедрение электронных медицинских документов.
Источник: сайт GAO
https://www.gao.gov/products/GAO-20-473
https://www.gao.gov/assets/710/707391.pdf
Комментариев нет:
Отправить комментарий