понедельник, 29 июня 2020 г.

«Совет по рассекречиванию в интересах общественности» при Национальных Архивах США рекомендовал Президенту использовать автоматизацию и «интегрированный, корпоративный» подход к установлению и снятию грифов секретности


Данная заметка Джеймса Бейкера (James E. Baker) была опубликована 1 июня 2020 года на блоге «Трансформация системы секретности» (Transforming Classification, http://blogs.archives.gov/transformingclassification/ ) «Совета по рассекречиванию в интересах общественности» (Public Interest Declassification Board, PIDB)), располагающемся на сайте Национальных Архивов США.

Для справки: «Совет по рассекречиванию в интересах общественности» является консультативным органом, созданным Конгрессом США для способствования максимально возможной доступности для общественности полной, точной и надежной документации, отражающей существенные решения и действия США в сфере обеспечения национальной безопасности. В обязанности Совета входит консультирование Президента и других руководителей по политикам, вытекающим из издаваемых Президентом исполнительных приказов (executive orders), касающихся порядка установления грифов секретности и рассекречивания информации, содержащей государственную тайну. Подборку связанных с Советом материалов на моём блоге см. здесь: http://rusrim.blogspot.com/search?q=%22Public+Interest+Declassification+Board%22

1 июня 2020 года «Совет по рассекречиванию в интересах общественности» (Public Interest Declassification Board, PIDB) представил Президенту США свой отчёт «Видение для цифровой эпохи: Модернизация системы установления и снятия грифов секретности  для сведений, содержащих государственную тайну» (A Vision for the Digital Age: Modernization of the U.S. National Security Classification and Declassification System, объёмом 44 страницы, см.   https://www.archives.gov/declassification/pidb/recommendations , прямая ссылка на PDF-файл: https://www.archives.gov/files/declassification/pidb/recommendations/pidb-vision-for-digital-age-may-2020.pdf ) и выложил этот отчёт на своем сайте.

В данном отчёте основное внимание уделяется критической необходимости приведения системы засекречивания/рассекречивания в соответствие с потребностями цифровой эпохи путем внедрения передовых технологий и обновления устаревших политик и практик, ориентированных на бумажные документы. Наши рекомендации соответствуют президентской концепции реформы государственного управления, во многом на основе внедрения информационных технологий (President’s Management Agenda, https://www.whitehouse.gov/wp-content/uploads/2018/04/ThePresidentsManagementAgenda.pdf  - документ опубликован в марте 2018 года; он отражает очередной этап программы повышения эффективности федерального правительства, начатой ещё в 2001 году при Президенте Дж.Буше – Н.Х.).

Наши рекомендации в случае их реализации позволят сократить расходы, повысить эффективность и действенность правительства, укрепить защиту критически-важной государственной информации и повысить безопасность нашей страны. Модернизация уменьшит масштабы неоправданного засекречивания, сделает защиту тайны более нацеленной и улучшит работу по рассекречиванию.

Модернизация того, как правительство управляет своими секретами, является насущной потребностью для национальной безопасности. Нынешняя система, спроектированная 70 лет назад для того, чтобы держать «под замком» секретные бумажные документы, не в состоянии поспевать за переменами и обеспечивать управление теми объемами цифровых данных и информации, которые правительство создает в секретных системах. Существующая система также не подходит для противодействия многочисленным сегодняшним асимметричным угрозам. Ныне используемые процессы рассекречивания являются ручными и бумажными, они не будут работать в отношении больших объемов цифровой информации. Без радикальных изменений в политике и внедрения передовых технологий, система рассекречивания может потерпеть крах.

Когда мы начали работу над этим проектом почти четыре года тому назад, имелся широкий консенсус как внутри федерального правительства, так и за его пределами, относительно того, что существующая система слишком устарела, не в полной мере поддерживает деятельность по обеспечению национальной безопасности, обходится слишком дорого и не способна функционировать эффективно в цифровой среде. Несмотря на согласие с необходимостью изменений, правительство не предприняло никаких конкретных действий по модернизации системы. Хотя правительство США и внедряет новые политики для облегчения использования технологий и последующего применения передовых технологий в других сферах деловой деятельности, - оно не инвестировало и не запланировало создание новой системы засекречивания и рассекречивания.

Содержащиеся в нашем отчёте рекомендации направлены на то того, чтобы заложить концепцию модернизации системы установления и снятия грифов секретности. Мы включили в документ две глобальные темы, по каждой из которых даны рекомендациями о том, как модернизировать существующую систему: это стратегические изменения политики и стратегических изменения в технологиях.

Мы также включили рекомендации на кратковременную перспективу, выполнение которых может дать немедленный эффект.

Все наши рекомендации поддерживают изменение парадигмы, необходимое для перехода от ручных политик и процессов к цифровым, которые полностью поддерживают противодействие угрозам и выполнение миссий в области национальной безопасности в 21-м веке.

Джеймс Бейкер (James E. Baker)

Мой комментарий: В США уже почти два десятилетия предпринимаются очень серьёзные усилия по совершенствованию процессов установления/снятия грифов и управления относящейся к государственной тайне информацией, особенно электронной. Тем не менее, по мнению американцев, этих усилий пока что недостаточно. У нас, наоборот, всё замечательно – наши компетентные органы продолжают (за некоторыми исключениями) делать вид, что в электронном виде «гостайны» нет, не было и не надо :( Как мне кажется, нам много чему можно поучиться у зарубежных коллег в этой области…

На высоком уровне в новом отчёте рекомендуется следующее:

Стратегические изменения политики:
  • Назначить Уполномоченный орган (Executive Agent, EA) и Исполнительный комитет (Executive Committee) с полномочиями и обязанностями по разработке и внедрению трансформированной системы засекречивания.

  • Организовать сообщество, занимающееся рассекречиванием сведений, относящихся к государственной тайне, в Национальную систему рассекречивания (National Declassification System, NDS), действующую как «система систем» с целью упрощения и модернизации политик, процессов и технологий засекречивания и рассекречивания.

  • Наделить Национальный центр по рассекречиванию (National Declassification Center, NDC) полномочиями и возложить на него обязанности обязанностями по надзору за внедрением Национальной системы рассекречивания как «системы систем», реализующей корпоративный коллективный подход к управлению секретной информацией в федеральных органах исполнительной власти, - работая с этой целью с производящими секретную информацию органами исполнительной власти.
Стратегические изменения в технологиях
  • Переход на использование технологий, включая инструменты и сервисы для управления большими данными, искусственным интеллектом, машинным обучением, облачным хранилищем и извлечением,- для создания систем и сервисов, поддерживающих автоматизированное установление грифов секретности и рассекречивание. Этот переход должен институционализировать научно-исследовательскую деятельность в органах федерального правительства, стимулировать участие частного сектора в этих областях и реформировать процесс закупки технологий.
Источник: блог «Совета по рассекречиванию в интересах общественности»
https://transforming-classification.blogs.archives.gov/2020/06/01/the-public-interest-declassification-board-provides-its-report-to-the-president-recommending-the-use-of-automation-federated-enterprise-level-approach-to-classification-and-declass/

Комментариев нет:

Отправить комментарий