вторник, 23 июня 2020 г.

Порядок электронного документооборота между страхователями и Пенсионным фондом Российской Федерации


Постановлением Правления Пенсионного фонда (ПФ РФ) от 11 марта 2020 года №178п утвержден «Порядок электронного документооборота между страхователями и Пенсионным фондом Российской Федерации при представлении сведений для индивидуального (персонифицированного) учета». Документ вступил в силу 19 июня 2020 года.

Порядок определяет общие принципы, правила и условия организации информационного обмена при представлении страхователями сведений индивидуального (персонифицированного) учета в электронном виде и направлении в электронном виде страхователю документов, используемых в целях привлечения страхователей к ответственности, предусмотренной статьей 17 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования».

Участниками информационного обмена при осуществлении электронного документооборота являются (п.2):
  • Страхователи;

  • Пенсионный фонд Российской Федерации;

  • Операторы, обеспечивающие обмен открытой и конфиденциальной информацией по телекоммуникационным каналам связи в рамках электронного документооборота между Пенсионным фондом РФ и страхователями.
Индивидуальные сведения могут быть представлены страхователем в Пенсионный фонд Российской Федерации в форме электронного документа с использованием (п.3):
  • Информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет;

  • Личного кабинета страхователя на официальном сайте Пенсионного фонда РФ (Кабинет страхователя),
Они обеспечивают возможность направления и получения однозначной и конфиденциальной информации, а также промежуточных сообщений и ответной информации в электронном виде, в том числе с использованием электронной подписи, в порядке, предусмотренном законодательством РФ.

Для регистрации в системе электронного документооборота ПФР (СЭД) страхователи направляют заявление на подключение к СЭД (п.4):

ПФР в течение двух рабочих дней после получения заявления на подключение направляет страхователю уведомление о результате рассмотрения заявления с отметкой об удовлетворении или об отказе в удовлетворении на подключение (п.5).

Для отключения страхователя от системы электронного документооборота ПФР он направляет в ПФР заявление на отключение от системы (п.8)). ПФР в течение двух рабочих дней после получения заявления на отключение направляет страхователю уведомление о результате рассмотрения с отметкой об его удовлетворении (п.9).

Для представления индивидуальных сведений в электронном виде страхователь (представитель) подготавливает их в форме электронных документов, заверенных усиленной квалифицированной электронной подписью, и отправляет через оператора в территориальный орган Пенсионного фонда РФ в зашифрованном виде (п.10).

При представлении индивидуальных сведений страхователем (представителем) они заверяются подписью этого лица (представителя) в порядке, предусмотренном законодательством РФ

В течение одного рабочего дня с момента поступления электронных документов при представлении индивидуальных сведений в электронной форме территориальный орган Пенсионного фонда РФ направляет страхователю подтверждение получения указанных сведений - уведомление о доставке (п.13).

ПФР в течение трех рабочих дней с момента направления уведомления о доставке выполняет следующие действия (п.14):
  • Проверяет усиленную квалифицированную подпись (далее - УКЭП) Оператора и состав пакета.

  • Расшифровывает входящие документы.
В случае выявления ошибок при проверках отправляется электронный документ «Уведомление об отказе в приеме пакета».
  • Проверяет УКЭП страхователя.

  • Осуществляет проверку индивидуальных сведений на соответствие установленной форме, формату и порядку заполнения.
При обнаружении ошибок и (или) их несоответствия индивидуальным сведениям, имеющимся у Пенсионного фонда РФ, а также несоответствия их требованиям, установленным законодательством РФ, страхователю направляется уведомление об устранении ошибок и (или) несоответствий между представленными страхователем сведениями и сведениями, имеющимися у Пенсионного фонда РФ, для исправления в течение пяти рабочих дней имеющихся расхождений (п.15).

В случае подключения страхователя к системе электронного документооборота ПФР формы документов для привлечения страхователей к ответственности уполномоченный работник территориального органа ПФР формирует в электронном виде, подписывает электронной подписью и направляет страхователю в зашифрованном виде (п.16).

В случае направления указанных документов в электронном виде территориальный орган ПФР не направляет их на бумажном носителе.

Сведения индивидуального (персонифицированного) учета содержат персональные данные, которые относятся к информации ограниченного доступа и подлежат защите в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 г. №152-ФЗ «О персональных данных» (п.19).

Средства электронной подписи, предназначенные для создания электронных подписей в электронных документах, содержащих информацию ограниченного доступа (в том числе персональные данные), не должны нарушать конфиденциальность такой информации (п.20).

В целях обеспечения защиты информации при представлении индивидуальных сведений в электронном виде используются средства криптографической защиты информации в соответствии с требованиями к защите персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных (п.21).

Источник: Консультант Плюс
http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=354482

Комментариев нет:

Отправить комментарий