среда, 6 марта 2019 г.

Электронный посадочный талон


Приказом Минтранса России от 14 января 2019 г. № 7 внесены изменения в некоторые нормативные правовые акты Министерства транспорта Российской Федерации по вопросу использования посадочного талона, оформленного в электронном виде.

В федеральных авиационных правилах «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей», утвержденных приказом Министерства транспорта РФ от 28 июня 2007 г. № 82, уточнено, что при бронировании пассажир будет обязан указать номер мобильного телефона или иной способ связи для его информирования (п.14).

Регистрация пассажиров может проводиться на сайте перевозчика, позволяющем пассажиру самостоятельно осуществить регистрацию с предоставлением посадочного талона в электронном виде (регистрация в электронной форме), в аэропорту или в пунктах регистрации, расположенных за пределами аэропорта (п.77).

При регистрации пассажира (п.84):
  • в аэропорту или в пункте регистрации, расположенном за пределами аэропорта, пассажиру выдается посадочный талон;

  • на интернет-сайте перевозчика в электронной форме посадочный талон оформляется в электронном виде и направляется пассажиру посредством указанного им способа связи.
При регистрации пассажира в электронной форме ему по его выбору перевозчиком предоставляется право:
  • распечатать посадочный талон самостоятельно;

  • получить посадочный талон, оформленный на бумажном носителе, в аэропорту или в пунктах регистрации, расположенных за пределами аэропорта;

  • использовать посадочный талон, оформленный в электронном виде.
Посадочный талон содержит инициалы и фамилию пассажира, номер рейса, дату отправления, время окончания посадки на рейс, номер выхода на посадку и номер посадочного места на борту воздушного судна. При необходимости в посадочном талоне дополнительно может указываться другая информация.

Посадочный талон, оформленный в электронном виде, используется при наличии в аэропорту информационной системы, включающей в себя электронную базу данных досмотра, и устройства, сканирующего штриховой код, содержащийся в посадочном талоне, оформленном в электронном виде.

Перевозчик обязан предоставить пассажиру информацию о возможности использования в аэропорту посадочного талона, оформленного в электронном виде, и (или) разместить указанную информацию на интернет-сайте перевозчика.

Информация о возможности использования в аэропорту посадочного талона, оформленного в электронном виде, предоставляется обслуживающей организацией в аэропорту, а также на официальном сайте аэропорта (при его наличии).

В Правилах проведения предполетного и послеполетного досмотров, утвержденных приказом Министерства транспорта РФ от 25 июля 2007 г. № 104 установлено, что специалист по досмотру (п. 45) при наличии в аэропорту информационной системы, включающей в себя электронную базу данных досмотра, и устройства, сканирующего штриховой код, содержащийся в посадочном талоне, вносит информацию о прохождении предполетного досмотра в эту систему. В случае если пассажир покидает стерильную зону, в информационной системе, включающей в себя электронную базу данных досмотра, делается соответствующая отметка.

При проведении предполетного досмотра пассажира и его ручной клади в билете и (или) посадочном талоне (за исключением случаев оформления билета и (или) посадочного талона в электронном виде) ставится отметка о его прохождении и пассажир направляется в стерильную зону (п.77).

В случае если посадочный талон оформлен в электронном виде информация о прохождении предполетного досмотра:
  • Вносится в информационную систему, включающую в себя электронную базу данных досмотра;

  • Проверяется работниками службы организации пассажирских перевозок аэропорта, авиационного предприятия, эксплуатанта на основании сведений, содержащихся в информационной системе, включающей в себя электронную базу данных досмотра.
Мой комментарий: Предусмотрена смешанная система использования посадочных талонов - только в электронном виде их использовать пока вряд ли удастся, т.к. требуется наличие в аэропорту необходимой для этого информационной системы.

19 февраля 2019 года в пресс-службе аэропорта «Домодедово» сообщила, что гавань готова полноценно обслуживать пассажиров по электронным посадочным талонам. (см.: https://ria.ru/20190219/1551065856.html ).

Источник Консультант Плюс
http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=318100

Комментариев нет:

Отправить комментарий